Профессор Знаев - ВОВОЧКИНЫ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

ВОВОЧКИНЫ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

 

Вовочкины задачи тоже возникают из жизни, практики, наблюде­ний. Составляю их, как и предыдущие, но от лица Вовочки — наблю­дательного, изобретательного, немного озорного школьника, непре­станно экспериментирующего или мастерящего что-то, либо как эпизоды из жизни этого ученика. Для ребят это интересно. Задачи несут дополнительную информацию, углубляющую и расширяю­щую знания, почерпнутые из учебника.

Составляя эти задачи, я иногда использую такой прием: под од­ним интригующим заголовком даю серию задач — три либо две, связанные общим сюжетом или общим объектом наблюдения. Как правило, они относятся к разным темам курса; таким образом, предлагая комплексную «Вовочкину задачу», я даю возможность ученикам вспомнить и актуализировать обширный учебный мате­риал.

Задачи, входящие в серию, различны по трудности:

первая — обычно простая; в ней идет речь (явно или неявно) об одном физическом явлении, например трении. Это задача со свобод­но конструируемым ответом, основанном на полученных в школе знаниях по физике;

вторая задача среднего уровня сложности. В ней для разъяснения ситуации или факта мало знать одно физическое явление; в ней есть нечто, до чего надо додуматься или сделать психологический вывод;

третья задача сложная. Она рассчитана на учеников, умеющих рассуждать, глубоко мыслящих, любящих копаться в фактах. Ее не удается решить сналету, никакой алгоритм тоже не поможет. Чтобы решить эти задачи, нужно хорошо подумать.

 

 

Поиск

ФИЗИКА

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru