Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к людям труда.
Задачи: познакомить с профессиями людей, которые связаны с производством хлеба;
способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;
развивать внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
1.Выставка детских рисунков
2.Плакаты с пословицами и поговорками о хлебе (« Хлеб- батюшка, вода-матушка», «Без золота проживешь, а без хлеба нет», «Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится»)
3.Выставка хлебных изделий ( пряники, пирожки, булочки, каравай)
4.Продукты переработки зерна (мука, макароны, вермишель, манка)
1ведущий.
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает- подгорелый, (хлеб)
2ведущий.
Вот он хлебушко- душистый,
Вот он- теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем- здоровье наше, сила,
В нем- чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
( В центр стола - каравай хлеба)
1 ведущий.
Да, ребята, нет дня, чтобы мы в руках не держали ароматный, мягкий с хрустящей корочкой ломоть хлеба. Такой привычный, обыденный и такой незаменимый, необходимый. Покуда есть хлеб да вода, все не беда- гласит народная мудрость. Хлеб никогда не надоедает. С ним вкуснее остальная пища. И обед не в обед, коли хлеба нет. Откуда же он пришел к нам?
1колосок.
Вот послушайте. Несколько миллионов лет назад человек нашел незнакомое растение. Его стебель был увенчан колосом. Женщина растерла этот колос. На ладонь упали зерна, она бросила их в рот, разжевала. Вот пища, вот спасение! Находка оказалась счастливой. От этих зерен стало сытно. Из этих зерен варили похлебку. И однажды она оказалась очень густой. Нечаянно ее разлили на раскаленный Камень . Она испеклась лепешкой. Откусили. Вкусно. Угостили друг друга. Так стали выпекать лепешки на раскаленных камнях.
2колосок.
А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее? Жили- были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко
ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись
( Входит Безделица)
Безделица
Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю
труд. Вы его, ребята, не видели?
(Появляется Труд, в руках он несет зерно)
Труд (смотрит на зерно)Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
(Безделица набрасывается на Труд сзади и пытается отнять зерно )
Безделица
Все равно я стану владычицей Земли!
Труд
Владыкой мира будет труд!
Безделица
Ха! Давай позовем человека .Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени....
Труд
Будь по-твоему. ( появляется человек) Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай- принесешь всем радость.
Безделица
А уж коли не вырастишь, коли захочется (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек
(Кланяется Труду)Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.
(под русскую народную мелодию человек сеет зерна, на их месте появляются всходы- водят хороводы)
Безделица
Ну надо же! Труд берет верх! Эх, была не была! Позову- ка я Мороза, Пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!
(влетают Морозы (Мороз Красный нос и мороз Синий нос) и бегают по залу)
Труд
Ребята! Беда может случиться! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!
Морозы
Я Мороз-Красный нос! Я Мороз- Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат,-наши всходы
(Игра «Перетягивание каната»)
Безделица
Ох и бездельники эти Морозы. Ну да у меня еще ветры -суховеи про запас есть! Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь! Появитесь! (Вбегают ветры) Ну,суши! Ну,губи!
Человек
Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.
( Игра «Не пролей воду» )
Всходы
Спасибо, ребята, напоили нас!
Безделица
Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось
поселиться
(Появляется третий колосок)
3 колосок
Хорошая твоя сказка ,братец Колосок! Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!
1 ведущий
Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.
2 ведущий
Помните, если каждый из вас выбросит в день ломтик хлеба, то за год наберется 7 кг хлеба, или 15 батонов.
1 ведущий
Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросили хлеб, который выращивали свыше трех с половиной миллионов человек.
Сценка « Случай в школьной столовой»
1. В школьной столовой шумно и тесно.
Конкурс- по семь претендентов на место
Очередь весело ,громко гудит-
Все нагуляли большой аппетит.
1ученик: Мне три ватрушки...
2ученик: Булку и чай
3ученик: Не напирайте.
4ученик: Не лезь, не толкай.
5ученик: Суп и котлету.
6ученик: Стакан молока.
7ученик: Чай мне, котлету и хлеб .... три куска.
( получив воображаемые блюда, ребята их жуют)
2. Вот наконец, опустели тарелки,
И началась, понеслась перестрелка. (изображают перестрелку)
В воздух летят кусочки батона,
Которые за год слагаются в тонны.
Ну, а в столовой гремит канонада.
Колосок
Больно! Обидно! Ребята, не надо!
3.Следует твердо запомнить слова:
Все вместе:
Хлеб в каждом доме- всему голова!
Хлеб- это труд, знакомый до боли.
Хлеб- это сутки тревожные в поле.
Хлеб- это радость, надежда, награда,
И осквернять хлеб
Не смейте! Не надо!
2 ведущий
Святое дело- вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо чтобы прокормить народ?
1 ученик
Каравай земли и неба
На твоем столе-
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
2 ученик
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.
3 ученик
В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится И земли родной.
4 ученик
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
1 ведущий
Мы должны с уважением относиться к хлебу и людям, работающим над его производством. Одна из таких профессий - пекарь. На Руси пекари пользовались большим уважением. Это дело считалось ответственным и почетным. В поселениях были специальные избы для выпечки хлеба. Хлебники- так называли людей, выпекавших хлеб.( выступление пекаря)
2 ведущий
А какого хлеба у нас сейчас только нет! Ржаной, пшеничный, белый Все не перечтешь.
Известны 750 видов хлебобулочных изделий. О хлебе написано много книг, сложено много загадок, пословиц, поговорок. Давайте сейчас проведем конкурс загадок о хлебе.
1. Ты не клюй меня, дружок.
Голосистый петушок,
В землю теплую войду,
К солнцу колосом взойду,
В нем таких тогда, как я,
Будет целая семья. ( зерно)
2.Маленький, горбатенький,
Все поле обежал,
Домой прибежал,
Всю зиму пролежал. ( серп)
3.На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони
Золотым зерном набит. ( колос)
4.Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами.( Овес)
5.Лежит мужичок в золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом;
Не поднимешь, так и не встанешь. ( сноп)
6. И комковато, и нозревато, и кисло,
И ломко, а всех милей, (хлеб)
7. Загадаю загадку, закину на грядку:
Моя загадка в рост пойдет, калачом взойдет.(зерно)
8. За трактором по полю ходит она.
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится,
Там буйно потом урожай колосится. ( сеялка)
2 ведущий.
Молодцы, загадки вы разгадали, а сейчас вспомните из какой сказки эти строки:
1.«На ж, лови!» - и хлеб летит,
Старушонка хлеб поймала;
«Благодарствую,- сказала,-
Бог тебя благослови» (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2.« Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надавает,
Хлеб за пазуху кладет,
Каравай держать идет».( П. Ершов «Конек-горбунок».)
3.« Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница. Да только повадился кто-то
ту пшеницу мять да топтать»? (« Сивка- Бурка» )
4.«Проснулся он утром, а уж на столе хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: Вот это хлеб, только в праздник его есть». («Царевна Лягушка»)
5.« Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели»? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
6.«Братья сеяли пшеницу
Да возили в град -столицу..
Там пшеницу продавали » («П.Ершов «Конек-горбунок»)
7. «И подумал он про себя: «Все хорошо, да есть нечего - и вырос перед ним стол,
убранный - разубранный. Встал он из-за стола, а поклониться некому и сказать за хлеб за соль «спасибо» некому»? ( С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».)
1 ведущий
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вот хлеб- высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной,
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?!
Их много- всяческих преград
Преодолеть нам суждено,
Запомни же как дважды два
Народной мудрости слова.
« Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.
Хвала тебе, хлеб!
Дети:
1. Только снег сошел в апреле.
Лишь поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!» (хором)
2.Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны,
Мы говорим: «Хлеб!» (хором)
3.Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!» (хором)
4.Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!» (хором)
5. Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился «Свежий хлеб» (хором)
6.Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной.
Говорим мы: «Берегите,
Берегите хлеб родной!» (хором)