Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цели: познакомить с курсом русского языка 9 класса; акцентировать внимание школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Язык – это уникальное явление, он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – это государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Значение русского языка на международной арене велико. Русский язык является официальным рабочим языком Организации Объединенных Наций. В клубе мировых языков русский язык занимает пятое место. Роль русского языка как мирового определена общечеловеческой значимостью всей культуры, которая создана на данном языке. Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, который избирается для широкого международного общения и сотрудничества.
Русский язык – один из общепризнанных мировых языков, один из самых богатых языков мира. Л. Н. Толстой писал: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».
III. Работа с текстом.
Повторение.
– Что такое текст?
Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме.
Текст имеет четкие границы – начало и конец. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, располагаются в определенном порядке. Это и создает связность текста.
Пример связного текста.
Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Его картины написаны на темы народных сказок, былин, народного эпоса, ведь в устном народном творчестве отражается мечта человека о счастливой жизни, о покорении волей человека могучих сил природы. В фантастических образах ковра-самолета и скатерти-самобранки выражено страстное желание порабощенных людей добиться радости, изобилия и свободы.
Одна из наиболее известных картин Васнецова – «Аленушка». Это поэтическое воплощение народной скорби о тяжелой сиротской доле. Осенняя печальная природа дополняет трогательный образ девочки-крестьянки, которая уединилась в лесу выплакать свое горе.
Популярна замечательная картина художника «Богатыри», изображающая богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Богатыри – стражи русской земли, защитники всех обиженных. Величавые богатыри внимательно всматриваются вдаль. Они бесстрашны и готовы принять бой с любым врагом Родины.
– Что такое тема текста? (Тема – это то, о чем идет речь в тексте. Если речь идет о картинах В. М. Васнецова, значит, картины и есть тема данного текста.)
– Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – это то главное, что хочет сказать автор своим произведением, то, ради чего он его пишет.)
IV. Сообщение учителем требований к уровню подготовки девятиклассников-выпускников.
Задание: законспектировать основные положения лекции учителя в тетради. Обратить серьезное внимание на то, что должен знать, понимать выпускник.
В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:
1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.
2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.
3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.
4. Особенности основных жанров.
5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.
6. Основные единицы языка, их признаки.
7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.
8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.
9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.
10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.
11. Объяснять с помощью словаря значение слов.
12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.
13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.
14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).
16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).
17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).
18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.
20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
21. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.
V. Итог урока.
Домашнее задание. ....