Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цель: собрать материалы, необходимые для написания сочинения; уметь делать выводы из наблюдений.
Ход урока.
I. Объяснение нового материала.
Цель: систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в окончаниях слов, отработать орфографические навыки.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, перфокарты.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепить навыки правописания.
Тип урока: комбинированный.
Методы: исследовательский, эвристическая беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, расставлять знаки препинания в предложениях данного вида.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, расставлять знаки препинания в предложениях данного вида.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цель: определить уровень изученного материала.
Тип урока: контроль и оценка знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: обобщить знания о синтаксической синонимии; повторить трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения, повторить сведения о принципах построения предложений различного вида и взаимосвязи синтаксических принципов с пунктуацией; развивать навыки редактирования текста.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: исследовательский, самостоятельная работа, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: исследовательский, эвристическая беседа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: систематизировать знания учащихся по синтаксису словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью; совершенствовать навык синтаксического разбора.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: знакомить с особенностями публицистических жанров; развивать умения работать с текстом, совершенствовать навыки создания собственного текста в заданном стиле.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Методы: исследовательский, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: знакомить учащихся с особенностью устных выступлений как жанра публицистического стиля речи; формировать умение выступать во время проблемной дискуссии.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: систематизировать знания учащихся о тексте; совершенствовать навыки письменного сжатого изложения текста.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: систематизировать знания о выдающихся ученых-русистах, их вкладе в развитие науки о языке; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: исследовательский, самостоятельная работа, совершенствование усвоенных навыков.
Цели: повторить нормы литературного языка, проверяемые на ЕГЭ; продолжить формирование навыков учащихся по культуре речи; пробудить интерес к истории развития родного языка.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.
Тип урока: комбинированный.
Методы: исследовательский, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Цели: познакомить с курсом русского языка 9 класса; акцентировать внимание школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
I. Проверка домашнего упражнения.
На доске разбираются морфологически выделенные слова. Остальные учащиеся «по цепочке» объясняют вставленные буквы.
II. Фронтальный опрос.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по темам «Лексика и «Фразеология»
I. Контрольный словарный диктант.
I в а р и а н т II в а р и а н т
Цель уроков: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; знаки препинания при междометиях; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.
Работа по развитию речи: конструирование предложений с междометиями.
1. Анализ обрамлений к рассказу, составленных семиклассниками.
Анализ ученических работ можно проводить по следующим вопросам: каковы обрамления по содержанию; кто в них ведет рассказ; есть ли в обрамлении элементы описания внешности, природы; где и когда услышан рассказ; обстоятельства, мотивирующие рассказ (то есть чем вызвана потребность рассказать).
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о частицах; закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц.
Развитие речи: работа по составлению сложного плана ответа о частице как части речи; определение темы и основной мысли высказывания.
Повторение: знаки препинания при составлении сложного плана.
Цель урока: показать различие частицы ни, союза ни — ни, приставки ни-; формировать умение различать и правильно писать ни — частицу, союз, приставку.
Работа по развитию речи: определение основной мысли высказывания; составление монологического высказывания на лингвистическую тему.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о значении и написании частицы не; закрепление навыков написания не с различными частями речи.
Работа по развитию речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему.
Цель урока: закрепление правила написания не с именами существительными, прилагательными, числительными, глаголами, деепричастиями; формирование умения систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание не, выделение значимых частей слова).
Работа по развитию речи: конструирование предложений по схемам.
Цель урока: закрепить сведения об употреблении и написании частиц не — ни; отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы.
Работа по развитию речи: конструирование предложений; определение основной мысли высказывания.
Повторение: написание частицы не с различными частями речи.
Цель урока: дать понятие о роли отрицательной частицы не; формирование умения определять смысловое значение частицы не, писать не с различными частями речи.
Работа по развитию речи: конструирование предложений, обогащение речи учащихся словами-синонимами
Повторение: написание не с прилагательными, местоимениями, глаголами, деепричастиями; знаки препинания при прямой речи.
Цель урока: дать понятие о смысловых частицах; показать богатство их оттенков значений; познакомить учащихся с частицами со значением вопроса, восклицания, указания и т. д.; формирование умения распознавать смысловые значения модальных частиц.
Работа по развитию речи: показать многообразие способов выражения частицами отношения к действительности; обогащение речи школьников за счет использования в ней частиц.
Цель урока: показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи в отличие от них, роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий.
Учитель объявляет тему урока и знакомит семиклассников с его задачами: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по назначению; сформированность навыка различения предложений с однородными членами и сложносочиненного с союзом и, навыка интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций; умения правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.
Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато.
Работа по развитию речи: составление связного рассказа на грамматическую тему (о союзе).
Цель урока: познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их назначением; формирование навыка различения сочинительных союзов, употребленных для связи частей целого текста.
Работа по развитию речи: составление сочинения-миниатюры с употреблением союзов для связи целого текста.
Цель урока: познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением; формировать умения постановки запятой в сложном предложении.
Работа по развитию речи: использование предложений различных синтаксических конструкций в речи.
Цель урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них.
Работа по развитию речи: наблюдения над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
Цель урока: систематизация знаний о предлоге; формирование навыка написания предлогов.
Развитие речи: работа по предупреждению ошибок в употреблении предлогов.
Повторение: надежные окончания существительных.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги.
Развитие речи: работа по предупреждению ошибок в употреблении предлогов.
Цель урока: показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в словосочетании и в предложении; формировать умение различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в словосочетании и предложении.
Работа по развитию речи: роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.