Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Весьма часто родители пользуются рекомендацией, полученной ими на просторах Интернета: чтобы спокойнее спать ночью, они кладут ребенка в мамину постель. При этом папу могут переместить либо на диван, либо на пол на матрас в иллюзорной надежде, что ребенок скоро научится спать в одиночестве и папа вернется на свое законное место.
Однако оказывается, что как только мама перекладывает ребенка в его постель, тот отказывается спать и звучным ором восстанавливает привычное для него положение вещей. И чем дольше взрослые не решаются настоять на своем, тем старше становится ребенок и мощнее делается крик, сводящий с ума не только родителей, но и соседей.
Весьма часто мамы ощущают абсолютную беспомощность при отлучении ребенка от груди. Его плач разрывает сердце. А Интернет вновь утверждает, что кормить можно столько, сколько позволяет организм, сообщая о мамах-героинях, которые кормили детей грудью до трех или даже до пяти лет.
Если есть молоко, кормить им ребенка можно до года. Позднее ребенок использует материнскую грудь не для того, чтобы есть (этого количества уже давно не хватает), но чтобы снять стресс. Не стоит потакать малышу, позволяя ему решать сложные стрессовые ситуации столь примитивным образом.
Однажды в августе к психологу пришла бабушка с внучком с просьбой отучить того от соски. На вопрос психолога «Почему именно сейчас?» она простодушно ответила: «Но в сентябре нужно в школу».
Соска может быть во рту у ребенка только при отходе ко сну и, возможно, зимой в мороз на прогулке. Все остальное время рот у ребенка должен быть свободен для вокализаций. В течение первого года жизни малышу нужно разработать речевой аппарат, чтобы научиться говорить. Ему необходимо производить звуки, чтобы менялась структура полости рта. Если у ребенка во рту соска, говорить невозможно.
Чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к купанию, нужно помнить несколько важных фактов :
1. Первые полгода у ребенка иной тип гемоглобина, чем у взрослого человека, а потому он может дольше оставаться под водой.
2. Первые 5 месяцев у него также иным образом расположена трахея, а потому, когда малыш набирает в рот воду, она попадает не в легкие, а в желудок. Это не значит, что ребенка можно топить. Из этого следует, что вы можете быть спокойны, купая его или обучая плаванию.
Обычно ребенок отказывается от горшка из-за слишком креативного подхода к этому предмету его родителей. Например, вместо обычного они покупают музыкальный горшок. Малыш, который честно выполнил поставленную перед ним задачу, неожиданно начинает слышать бравурную музыку и пугается. Больше его на этот музыкальный инструмент не усадишь никогда.
Если в семье много людей, а помещение небольшое, маленькие дети часто нуждаются в закрытом пространстве, чтобы никто не отвлекал их от этого деликатного дела. Малыш еще только учится управлять своими сфинктерами, и этот процесс не терпит суеты.
Прежде чем предъявлять к ребенку претензии, его необходимо научить правильно одеваться. Для этого можно сделать метки на одежде, чтобы он точно мог понять, где зад, а где перед, какой ботинок левый, а какой – правый. На подошве ботинок можно нарисовать полукружья, чтобы ребенок сначала составлял круг, а потом надевал обувь.
Нужно отметить, что одеться – это весьма трудное занятие для ребенка, а потому желательно, чтобы брюки (джинсы) были не на ремне, а на резинке, вместо рубашек были футболки, а ботинки застегивались на липучки.
Самая яркая сцена такого рода выглядит следующим образом. Мама сосредоточенно двигается к детскому саду, под мышкой у нее находится двух-, трехлетний малыш, орущий на всю улицу. На лице мамы написано: только бы дойти до детского сада и сдать ребенка. Дойдя до места, она просто ставит малыша перед воспитателем и быстро закрывает дверь. Это возможный вариант, но он тяжел для всех.
К детскому саду ребенка нужно готовить. Обман и манипуляция могут сработать только при первом посещении, когда ребенок еще не осознал, что такое детский сад, и не успел сравнить его с домашней вольницей.
Ребенок плотно сжимает рот, когда вы пытаетесь, отвлекая его сказкой, сунуть туда ложку с едой. Он готов слушать сказку и играть с пищей, но зубы держит плотно сжатыми и не теряет бдительности.
Есть несколько причин, из-за которых ребенок может отказываться от еды: незадолго до этого он перехватил сладостей, он мало двигался или заболевает.
Ребенку долго говорили, что скоро у него будет сестренка или братик, с которой (которым) он станет играть и весело проводить время. Однако вместо товарища по играм появляется орущий красный комок, который нагло отнимает все внимание родителей. И если мама теперь обращает на тебя внимание, то это уже другая мама, часто уставшая и раздраженная. И тогда ребенок заявляет строго и твердо: «Мама, возьми его назад в живот».
Обсуждение этой темы пресекайте на корню.
Нечто произошло, малыш зашелся в крике. Конечно, тут же появятся сердобольные старушки, недобрым взглядом пронзающие родителей «бедной крошки».
Сколько добрых, чутких и талантливых людей рассказывали о ситуациях, которых они стыдятся, став взрослыми, с болью описывая, как своими капризами изводили близких. Вот один из подобных примеров, изложенный русским поэтом и теоретиком искусства Анатолием Мариенгофом. Однажды в четырехлетнем возрасте он играл с мячиком, и мячик закатился под диван. Что-то случилось с мальчиком, и он не захотел доставать мячик сам, а потребовал, чтобы это сделала пожилая няня:
Иногда даже в самого золотого ребенка вселяется чертенок, и он делается не просто неуправляемым, но, что важнее, сам не может справиться со своими эмоциями. Очень важно, чтобы в этом случае взрослые не теряли самообладания.
Вот как Константин Сергеевич Станиславский описывает случай из своего детства:
Ребенок устал и не может двигаться. Он падает посреди дороги и утверждает, что дальше идти не может. Он требует «взять его на ручки».
Мы уже говорили об этой ситуации во второй главе. Здесь могут помочь несколько приемов. Сначала стоит оценить, насколько ваш малыш в действительности устал. Обратите внимание, как меняется походка ребенка перед тем, как он начинает «умирать»: плечи опускаются, ноги подгибаются, на лице – маска безмерной усталости. Но если вы говорите: «Надо же, что там происходит?» – и ребенок тут же приободряется, его ноги подтягиваются, а в глазах загорается любопытство, значит, силы у него еще есть.
Вы приходите домой и обнаруживаете, что ребенок достает из кармана незнакомую вам игрушку. Малыш настаивает, что ее дал ему ребенок из детского сада или подарил воспитатель.
Вы приходите в гости к бабушке или остаетесь ночевать у знакомых. Вдруг ребенок объявляет, что он нашел деньги.
Это означает, что вы уже упустили тот момент, когда нужно было рассказать ему, что такое свое и чужое. Это стоит объяснять на примере вещей ребенка и родителей, чтобы он как можно раньше знал, что любая вещь имеет принадлежность, а потому необходимо сначала спрашивать о возможности взять ее или поиграть с ней.
В какой-то момент ваш ребенок узнает, что девчонки носят розовое, а мальчишки – голубое. И малыш, который до этого безропотно надевал все, что вы ему предлагали, вдруг превратится в чертенка, который носит только то, что в маленьком сообществе детей считается единственно верным.
В этом случае все зависит от особенностей вашего ребенка: если он не выказывает сопротивления, можете надевать на него то, что вы считаете нужным. Если у него появились собственные предпочтения, предложите ему выбор из ограниченного числа вещей, предварительно отобранных вами.
Случайное использование
Трехлетний ребенок посетил детский сад всего 2–3 раза, но уже пришел с новыми словами, которые вы никогда не употребляете у себя дома. Как надежно исключить их из его лексикона?
Мы помним, что не стоит подкреплять произнесение таких слов. Спросите у ребенка, слышал ли он, чтобы дома кто-то говорил такие слова. Скорее всего, он ответит «нет». Тогда вы можете сказать, что все члены семьи не пользуются ими, потому что они задевают других людей. Вы не хотели бы, чтобы в вашей семье домашние обижали друг друга, а потому продолжение использования таких слов будет восприниматься как оскорбление с соответствующими последствиями.
Реакция на подобные действия ребенка не должна отличаться от реакции на оскорбления: их необходимо пресекать на корню. Обычно бить или кусать маму за грудь начинают годовалые дети, которые впервые лишаются чего-то по причине собственного поведения.
Вот как описывает это Сальвадор Дали в своих воспоминаниях:
Однажды я зверски исцарапал булавкой няньку, которую обожал, только за то, что лавка, где надлежало купить вытребованные мной сласти, была заперта.
Возможно, вам знакома следующая картина. Вы укладываете ребенка спать и уже прочли ему сказку и спели песенку, но он просит попить, потом сходить пописать, потом опять песенку, потом опять сказку, и так часами.
Самый надежный способ добиться того, чтобы дошкольник засыпал вовремя, – это активные занятия. Выйдите с ребенком на улицу за полтора часа до сна. Заставьте его забивать мячи в ворота, ездить на велосипеде наперегонки или просто на время. Хорошо, если дома есть шведская стенка или какой-то иной спортивный комплекс: в холодные или дождливые вечера малыш сможет упражняться столько, сколько необходимо, чтобы его энергия поутихла.
У ребенка, в отличие от взрослого, нет внутренних целей и задач. Произвольность появляется после шести лет. Поэтому малышу незачем покупать устройства для просмотра мультиков или игр до школы. Но у него должны быть мячи разного размера, скакалки, лыжи, коньки, санки, музыкальные инструменты, кисточки с красками и т. д.
Ему нравятся яркие движущиеся картинки и возможность управлять рисованными объектами в программах на компьютере или других электронных устройствах: там он свободен и очень похож на взрослого.
Проблемы в общественном транспорте могут быть связаны, с одной стороны, с переутомлением ребенка, который особенно устает в толпе, с другой – с полученным опытом, согласно которому его родитель в общественном месте стесняется людей вокруг, а потому из него можно вить веревки.
Главное, что можно посоветовать всем родителям дошкольников, особенно самых маленьких: не обращайте внимания на сердобольных старушек и их осуждающие взгляды, связанные с тем, что вы воспитываете ребенка не так, как им кажется нужным. А когда начинается скандал, по возможности закройте ребенка от их осуждающих взоров и просто не отвечайте на замечания. Если что, можете сказать, что у вас нет опции отвечать на вопросы незнакомых людей.
Ребенку нравится все, что видят его глаза. Он хочет купить все, и, если родители говорят, что у них нет денег, ложится на пол и начинает орать. Или нудит все время, пока они выбирают товар, – в зависимости от того, что быстрее сводит их с ума и после чего они все-таки согласятся купить хоть что-то.
При первом же подобном симптоме, если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, оставьте все товары и покиньте магазин вообще без покупок (если вы знаете, что не сможете сходить в магазин в этот день еще раз и нервы сдают, можно купить чупа-чупс). Затем по дороге домой как можно скорее сообщите ребенку, что больше он не будет с вами посещать магазин.
Как вам уже известно, для дошкольников времени не существует. Они могут даже знать обозначения временных интервалов, но структурировать эти интервалы с помощью занятий пока не способны, а потому они для них являются лишь словами, лишенными смысла.
Поэтому, когда родитель приходит за ребенком в детский сад, на секцию или к соседям, где он был в гостях, малыш может клянчить «еще немножко» бесконечно долго.
Если у взрослых есть время, то они могут и подождать, но если все регламентировано, то нужно быстро показать ребенку, как завершают пребывание в данном коллективе: «Пойди и скажи всем “до свидания”».
Нам много раз приходилось слышать душераздирающий плач ребенка, у которого заложило уши при взлете или приземлении самолета, особенно в тех случаях, когда самолет небольшой.
Лучше всего так подготовить малыша к полету, чтобы он уснул еще до его начала. Если это не получилось, то необходимо нарушить все правила, которые были выработаны ранее, и дать ребенку любую сосательную конфету, например чупа-чупс. Стоит не забывать о том, что ему пока трудно самостоятельно регулировать давление во внутреннем ухе через евстахиеву трубу, а потому взрослый должен обеспечить возможность непроизвольной регуляции, не зависящей от осознанных действий ребенка. Также стоит помнить, что плач и крик сами по себе восстанавливают давление, хотя в это время малыш испытывает боль и мешает окружающим пассажирам.
Можете не верить, но мой старший сын любил ходить к зубному врачу, поскольку это была практически единственная причина, освобождавшая его от посещения детского сада, который ему очень не нравился. Достижение такого результата возможно для любых родителей, но требует некоторой подготовки.
Накануне посещения врача стоит очень подробно обрисовать ребенку все, что там будет происходить. Можно даже проиграть это с куклами или с мамой, когда один доктор, другой – пациент. Пусть мама возьмет чайную ложку и покажет, как тетя будет постукивать по зубкам ребенка металлическим инструментом.
К сожалению, с ними нельзя бороться. Штрейкбрехеры – это бабушки и дедушки, которые втихаря разрешают ребенку все то, что строго запрещают родители. Конечно, не все бабушки и дедушки таковы. Часто именно они обучают детей тому, что не успевают объяснить излишне занятые родители. Но мы сейчас говорим не о них. Мы говорим о тех, кто понимает под любовью к малышу необходимость разрешать ему все, что только захочется. Побывав на выходных у бабушки и дедушки, ребенок забывает все правила общежития, необходимость чистить зубы, прибирать за собой вещи и многое другое.
Упрямство свойственно не только дошкольникам. Тот же Станиславский описывает случай из своей жизни, когда он был несколько старше.
Он шалил за завтраком, и отец сделал ему замечание. В ребенке начался процесс, которым он сам не мог управлять. Он стал произносить бессмысленную фразу: «А я тебя к тете Вере не пущу», раздражая отца ее непрерывным повторением:
Отец пожал плечами и молчал. Это показалось мне обидным. Со мной не хотят говорить! Тогда – чем хуже, тем лучше!
Причины воровства у подростка принципиально иные, чем у дошкольника. Если дошкольник ворует потому, что не может удержаться и не взять привлекательную вещь (поскольку его волевые процессы еще слабы и он плохо просчитывает последствия), то подросток может совершать кражи из идеальных, порой нравственных соображений.
Он ворует только в тех случаях, когда нарушены отношения между ним и родителями. Одиночество – центральное состояние для подростка. Ему хочется быть принятым в сообщество себе подобных, но для этого нужно неким образом заслужить их любовь. Или просто купить ее. Часто подросток именно так и поступает: он берет деньги родителей, чтобы приобрести на них друзей.
Одной из проблем, весьма часто возникающей в подростковом возрасте, является внезапная грубость, которой не ожидают близкие. Порой сам подросток не может понять, откуда в нем взялось желание вести себя подобным образом.
Так вспоминает один из эпизодов своей жизни прекрасный актер И. Ильинский:
На даче, на террасе, за обедом, я, придравшись к матери, грубо оттолкнул от себя тарелку с едой. Тарелка полетела в окно, на землю. В сотую долю секунды я почувствовал, что перехватил лишнего. Я метнул взгляд на отца и увидел, как он изменился в лице. Он вскочил из-за стола и бросился ко мне. Никогда в жизни он не бил меня! Я соскочил с террасы и побежал. Отец с больным сердцем (через три года он умер от сердечной болезни) бросился бежать за мной изо всех своих сил. Но я был спортсменом. Все эти дни я как раз тренировался в «беге на сто метров». Отец не догнал меня. Задыхаясь, он упал ничком на траву и застонал от боли и от обиды.
Трудно найти подростка, который шел бы в школу с радостью. Но не только школа этому виной.
Чаше всего, когда ребенок приходит из школы, он слышит один и тот же вопрос: «Что ты получил?» Но учителя не всегда справедливы к детям: они тоже люди, «а люди могут обмануться».
Этот вопрос родителей дает понять подростку, что их интересуют не его знания, а только его оценки. Взрослые часто идут на подмену, замещая потребность в познании умением заставить учителя поставить нужные отметки.
Вам знакомы темы, которые проходит ваш ребенок по разным предметам? Если они не интересны вам, почему они должно быть интересны ему?
Крайне редко удается изменить подобное поведение подростка при однократном воздействии. Для решения этой проблемы необходим системный подход.
Подросток не пьет и не курит один, ведь он хочет, чтобы его услышали и увидели. Известно, что отучить от вредных привычек всегда тяжелее, что предотвратить их.
Здорово, если к подростковому возрасту у вашего ребенка появился круг общения, состоящий из детей друзей родителей или из ребят, вместе посещающих один кружок или спортивную секцию. Это надежный заслон от многих вредных привычек – в отличие от класса в школе, который редко подбирается таким образом, чтобы в нем было комфортно всем учащимся.
Все слышали о родителях, которые, узнав о том, что подросток курит, заставляли его выкурить пачку сигарет. С точки зрения рассказчиков подобных историй, это оказалось очень действенным выходом: в дальнейшем ребенок никогда не курил. То, что этот метод эффективен против курения, не вызывает сомнения. Но у него есть крайне значимые побочные эффекты, которые не могут быть оправданы положительным результатом. Родители просто никогда не отслеживают, какие последствия их действия имеют для здоровья ребенка, а потому не записывают их на свой счет. У подростков, воспитанных таким образом, в будущем обязательно возникнет либо аллергия (возможно, уже через год), либо сосудистые нарушения, либо нарушения ритма сердца. Тогда у родителей появится возможность обвинить ребенка в том, что он опять сделал что-то не то, а потому заболел. Но дело будет в другом. Результаты столь радикальных действий видны не сразу. Иногда они сказываются даже не на самом ребенке, а на его детях, рожденных много позднее.
Как и при обсуждении предыдущей темы, стоит помнить, что подросток играет в компьютерные игры, если у него нет интересного и значимого занятия. Родители должны обеспечить ребенка возможностью выбрать род деятельности, который его увлек бы.
После спортивной тренировки, танцев, посещения кружков и дополнительных занятий стрелять в движущиеся по экрану объекты точно будет неинтересно. А главное, подростку будет жалко тратить время на эти действия. Если на следующий день ему предстоит обсудить с друзьями не способ прохождения очередного уровня игры, а какие-то более серьезные вещи, то именно к этому он и будет готовиться. Разумеется, для этого у ребенка должны быть друзья, которым тоже есть чем заняться.
Драки среди младших подростков имеют не слишком опасные последствия. И методы, которые применяют родители для их предотвращения, могут быть весьма креативными. Вот воспоминание Натальи Сац о том, как отец отучил ее жаловаться в тех случаях, когда ее обижали:
Однажды этот Аркадий меня побил. Не особенно больно, но самолюбие было задето. Побежала домой, пожаловалась папе, и, когда папа взял меня за руку и вместе со мной отправился на квартиру, где жил Аркадий, заранее вкушала «радость победителя». Узнав, что пришла Наташа со своим папой, Аркадий струхнул не на шутку и как-то боком вышел из комнаты в переднюю, где мы стояли. Папа поздоровался с ним вежливо, а потом сказал:
Ничего удивительного, что я рано замкнулся в себе и уже в одиннадцать-двенадцать лет почувствовал себя одиноким, чужим и непонятым. Родителям было уже не под силу справиться со мной.
И безотчетно я чувствовал это. Что до причин их бессилия, то мне, ребенку, они были безразличны. Главное – казалось, что они неспособны вникнуть в то, что происходило внутри меня. Для них существовала лишь одна истина, и этой истиной был их собственный взгляд на вещи и обстоятельства. Когда я интересовался девочкой, они называли это «детской любовью», когда я привязывался к приятелям, их обзывали «легкомысленными» и «дилетантами», когда я занимался своей коллекцией марок, это было «бесполезной тратой времени», лишь отвлекавшей меня от занятий. Я чувствовал, что со всем, что меня увлекало помимо скрипки и школьных занятий, родители, в лучшем случае, лишь смирялись.
Это рассказ подростка о собственном превращении из «лоботряса» в человека, который смог взяться за ум (Пятаков и др., 2014).
Вот основные вопросы, которые задал подростку в процессе интервью психолог:
– Расскажи подробнее, каким ты был, когда был «лоботрясом»?
– Когда ты изменился?
– В чем проявлялось твое «разгильдяйство»?
Ответы подростка:
Разгильдяем я был весь период до 14 лет. Я был НИКЕМ. Примерно так могу это охарактеризовать. Я имел, скажем так, весьма нечеловеческую точку зрения и видение мира. Я смотрел на все очень шаблонно и контрастно.
Дети вырастают быстро. И тогда вдруг оказывается, что и на работе, и в трамвае вы слышите, как все вокруг готовятся к школе, недовольно обсуждают подорожание всех школьных товаров, а вы оказываетесь вне этого обсуждения и чувствуете себя изгоем. Ваши дети выросли. В психологии это называется синдромом «опустевшего гнезда».
Хорошо, если у вас есть своя жизнь, если супруги смотрят друг на друга и понимают, что им есть о чем поговорить и что обсудить. Но если родителям не о чем общаться, а у матери нет собственных задач, тогда она будет делать все, чтобы дети навечно остались зависимыми от нее и всегда были рядом.