Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
У многих растений пустыни вместо листьев — колючки и шипы. Они способствуют сохранению влаги. У кактусов с этой же целью в течение жаркого дня закрыты устьица. Поэтому выделяемый в
процессе фотосинтеза кислород «раздувает» растения, пока вечером, при открывании устьиц, не происходит его сброс, при котором объем кактуса уменьшается на десятую часть!
Отдельно взятое растение кукурузы или подсолнечника за свою жизнь испаряет около 200 килограммов воды.
Еще в прошлом веке в руководствах по анатомии растений указывалось, что у них, как и у животных, есть легкие — листья и желудок — корень и стебель, а хлорофилл — это зеленая кровь.
Английский писатель Дж. Свифт сокрушался, что солнечные лучи не заключишь «в герметически закупоренные склянки, чтобы затем пользоваться ими для согревания воздуха в случае холодного и дождливого лета». Более ста лет спустя ученый Р. Майер, открывший закон сохранения энергии, предположил, что «распространяющиеся в пространстве солнечные лучи «захватываются» и сохраняются для использования по мерё надобности» в процессе фотосинтеза.
В первичной атмосфере Земли фактически отсутствовал свободный кислород. Появился он только после возникновения простейших фотосинтезирующих организмов, так называемых сине-зеленых водорослей, около трех миллиардов лет назад. Эти водоросли существуют в огромном количестве и поныне, поражая фантастической приспособляемостью практически к любым условиям.
Только около трети химической энергии переваренной нами пищи превращается в мышечную энергию, большая же часть идет на поддержание постоянной температуры тела, питание и возобновление тканей, а также на образование жировых отложений. Животные способны регулировать коэффициент полезного действия своих мышц в зависимости от того, сколько им требуется расходовать тепла.
В опытах с голубями, лишенными оперения, выяснилось, что при их охлаждении, сопровождающемся интенсивной дрожью, минут через 20 температура тела падает до опасного для жизни значения. Но при повторном охлаждении птицы оказываются адаптированными к низкой температуре и выдерживают ее уже несколько часов.
Люди и животные легче переносят охлаждение, чем перегрев. На медицинских термометрах нет делений выше 42 градусов по Цельсию, так как при такой температуре начинают сворачиваться белки. Однако при медленном нагревании сухого воздуха человек способен вынести его температуру до 160 градусов! Причина — в испарении пота, приводящем к охлаждению организма.
Живущие у горячих подводных источников черви обладают поразительной теплоустойчивостью — разница температур их головы и хвоста достигает 60 градусов по Цельсию! Раньше чемпионами по адаптации к жаре считались некоторые пустынные муравьи — днем на солнце температура их тела поднималась до 55 градусов, а ночью, в подземелье муравейника, опускалась до 20 градусов и ниже.
Некоторые ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на поверхности планеты, а в трещинах горных пород глубоко под ее поверхностью. В доказательство приводятся факты обнаружения термофильных микробов в скважинах на глубинах в несколько километров и у источников на морском дне, где температура достигает 120 градусов по Цельсию.
В крови антарктических рыб, обитающих в почти заледеневшей воде, обнаружены вещества, сходные по своим свойствам с антифризами. При их добавлении в дистиллированную воду она замерзала уже при отрицательной температуре.
Известный ученый, нобелевский лауреат Вальтер Нернст, выйдя на пенсию, стал разводить карпов. На вопрос, почему он решил заняться рыбами, а не, к примеру, курами, Нернст отвечал: «Нужно разводить животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой. Почему на свои деньги я должен отапливать вселенную?»
Почти не вылезающие из ледяной воды морские котики не переохлаждаются и не простужаются. Все дело — в их «шубе», густом волосяном покрове на теле, сохраняющем тонкую воздушную прослойку. Причем волоски так хорошо отталкивают воду, что котикам в буквальном смысле удается выйти из воды сухими.
В пустынях на севере Мексики водятся змеи, кожа которых покрыта... шерстью. Странные пресмыкающиеся обладают таким безобидным характером, что дети играют с ними, как с домашними животными.
В 1771 году итальянец Л.Спалланцани писал: «Животный организм, воскресающий после своей смерти... — явление неслыханное, кажущееся сперва невероятным парадоксом. Оно нарушает все наши наиболее установленные идеи о живой природе...» Но уже в 1901 году русский ученый П.И. Бахметьев опубликовал сенсационную статью «Рецепт дожить до XXI века» с подробной инструкцией по погружению в анабиоз высших животных.
Некоторые рыбы, живущие в зоне приливов, приспособились дышать кислородом из воды и воздуха. Тропические илистые прыгуны, например, проводят на суше 80—90 процентов времени. Африканская рыба амку- ру, живущая в болотах, переносит засуху, впадая в спячку (ее даже пересылали по почте в комке земли).
Лучшие ныряльщики среди птиц — королевские пингвины. В поисках пищи они ныряют свыше 140 раз в день, опускаясь на глубину до 45 метров. А императорский пингвин может оставаться под водой до 20 минут при глубине погружения около 500 метров.
Вплоть до XVI века продержалась идущая от Аристотеля точка зрения на дыхание. Он считал, что легкие — это система охлаждения организма и дыхание должно умерять «сердечный огонь», потому что в сердце животных якобы постоянно поддерживается высокая температура.
Органы дыхания утки занимают около 20 процентов объема ее тела, тогда как у человека — лишь 5 процентов.
Газообмен головастиков примерно на 60 процентов осуществляется через кожу, хотя у них есть как жабры, так и легкие.
Водолазам, устанавливающим вышки в Северном море, зачастую приходится работать на глубине 300 метров и дышать при этом газовыми смесями, сжатыми до давления, превышающего атмосферное в 30 раз!
Минимизация энергетических затрат требует, чтобы частота прыжков или шагов при беге сохранялась постоянной даже при изменении скорости, что подтверждается наблюдениями за животными — кенгуру, лошадьми, зайцами и собаками. Это связано с согласованием прыжков и частотой дыхания.
За свою жизнь человек в среднем съедает 22 тонны пищи и выпивает 33 000 литров жидкости. Энергии, вырабатываемой за счет этого, хватило бы на обогрев квартиры площадью 100 квадратных метров в течение 10 лет.
«Мальчик-с-пальчик» из детской сказки, существуй он на самом деле, был бы ужасно прожорливым: на один грамм веса ему требовалось бы в 20 раз больше пищи, чем обычному человеку.
Тепла человеческого тела достаточно для работы термоэлементов, служащих для питания карманных радиоприемников, миниатюрных цветных телевизоров и слуховых аппаратов.
Одним из практических результатов эксперимента «Биосфера-2» стало появление миниатюрных замкнутых экосистем. В герметически запаянных аквариумах сосуществуют креветки, улитки, водоросли и бактерии, питаясь друг другом. Под действием света водоросли производят столько кислорода, что его вполне хватает всем обитателям «вечного» аквариума.
Мир звуков окружал человека всегда. В далекие доисторические времена они выручали его так же, как и других живых существ: помогали общаться, ориентироваться в пространстве, охотиться и просто выражать свои эмоции. Люди, пытаясь поставить звуки себе на службу, занялись их изучением, создав науку о звуках — акустику. Шелест листьев в лесу, стрекотание кузнечика, пение птиц, шум морского прибоя — эти природные звуки человек, поначалу просто имитируя, со временем «организовал», и появилась музыка.
Но еще 350 лет назад людям было не ясно, что представляет собой звук и как он распространяется. Откачивая, скажем, воздух из-под стеклянного колпака, ученые пытались узнать, будет ли звучать помещенный туда звонок. Однако звучащий предмет был плохо изолирован от подставки, и звук был слышен. Ошибки не заметили и сделали неправильный вывод: звук передается через пустоту.
И только опыты англичанина Р. Бойля привели к верному умозаключению. Для распространения звуку необходима среда — воздух, вода, дерево или металл. Именно ее колебания и переносят звук к нашим ушам.
История биоакустики — науки о роли звуков для живых существ — шла непростым путем, принося то неожиданные приятные открытия, то разочарования. Были и заблуждения, развеять которые помогли время да кропотливый труд ученых. Давайте перелистаем ее страницы и послушаем, о чем они поведают нам в самые разные времена, в том числе и сегодня.