Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Изучение восприятия зрительной информации различными живыми существами возвращает нас к вопросу о том, как видим мы сами.
Приведем простой пример. Закройте правую часть изображенного
рисунка и попробуйте однозначно ответить, что изображено на левой. Кто-нибудь скажет — ваза, другому же покажется, что это — силуэты двух говорящих людей. Действительно, открыв правую часть рисунка, мы убедимся, что толковать нарисованное можно двояко.
Еще один пример. Если разместить на картинке совершенно одинаковые по высоте изображения людей так, что они будут стоять на уходящих вдаль рельсах, то ближний к нам человек всегда будет казаться меньше ростом, а дальний — более высоким.
Эти и многие другие так называемые оптические иллюзии наглядно иллюстрируют условность наших зрительных впечатлений. Недаром мы используем слово «кажется». То, что на самом деле находится перед нами, и то, что мы видим, — порой вовсе не одно и то же, а совсем разные вещи.
Все это оставалось бы любопытным развлечением, если бы люди не столкнулись с задачей воспроизведения изображений при фотосъемке, производстве фильмов и передаче зрительной информации по телевидению. Скажем, идущий перед нами по сцене человек видится нами реально, здесь и сейчас. А то же самое движение, зафиксированное пленкой и показанное нам с экрана, — кажущееся.
Дело в том, что при демонстрации фильма мы видим череду быстро сменяющих друг друга неподвижных кадров, на которых это движение расчленено на маленькие фрагменты, чуть-чуть отличающиеся друг от друга. И только временная инерция нашего зрения, составляющая примерно одну десятую секунды, не позволяет разглядеть эти кадры по отдельности, а заставляет нас воспринимать их непрерывно. Поэтому частота смены кадров в кинопленке равна двадцати четырем в секунду, все, что должно быть между ними, мы домысливаем сами. Так что, как видите, многие технические системы заранее должны настраиваться на особенности нашего зрения.
Недавно российский космонавт Юрий Батурин делился впечатлениями от своего полета на станции «Мир». Оказывается, поверхность земного шара, наблюдаемая из иллюминатора орбитального аппарата, не имеет ничего общего с хорошо знакомым нам глобусом. Чем дальше к горизонту бросаешь оттуда взгляд, тем сильнее искажена форма морей и островов. Даже находящийся на станции специальный глобус позволял определить местонахождение с точностью... до 1000 километров! Понятно, что у космонавтов есть для этой цели и другие, более точные приборы. Вопрос в другом: можно ли вообще нарисовать пригодную для них географическую карту?
То же, добавим, касается и цвета. Совсем недавно в сериях опытов, проведенных физиологами и психологами, было обнаружено, что мы воспринимаем цвет рассматриваемого предмета, например белой гипсовой статуи в музее, в зависимости от цвета фона, на котором он расположен. Убедительных объяснений такого рода явлений пока нет, здесь есть над чем поработать специалистам.
Насколько важна нам зрительная информация, говорит и такой любопытный факт.
Если мы не видим лица говорящего человека, то понимаем произнесенное им намного хуже. В шумном помещении точность восприятия в таком случае снижается на три четверти. Ученые предлагают дополнить телефонную трубку «говорящей головой», повторяющей губами то, что доносится из динамика. Вот и судите теперь, как мы воспринимаем чужую речь — ушами или глазами?