Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Программа элективного курса по химии «Готовимся к ОГЭ»
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 18 часов. Курс позволяет повысить эффективность подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по химии за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.
Программа элективного курса разработана на основе УМК Вентана Граф по химии, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии основной школы.
Программой школьного курса химии не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения в 8 классе. Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по химии» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса химии основной школы.
Задания практической части (13 часов) программы направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление о химической науке, а также, рассмотреть интересные задания и задачи.
Этот курс предлагает знакомство с химией как с общекультурной ценностью, создает условия понимания того, что химия является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Цель элективного курса: привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшей профильной ориентации; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы; подготовка обучающихся 9 класса к успешному прохождению ОГЭ по химии.
Задачи курса:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)
Формирование навыков грамотного выполнения и правильной интерпретации спорных формулировок заданий.
Развить навыки решения тестов.
Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.
Подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ по химии.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД)
умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планировать свою работу — планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать ответственность и аккуратность;
участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Методы обучения.
Проблемно-интегративный метод; Метод диалогического изложения;
Метод работы в малых группах; Объяснительно-иллюстративный метод;
Метод тестирования; Экспериментальный метод.
Формы обучения.
Лекция и семинар; Практикум; Тематическое тестирование;
Промежуточное и итоговое тестирование в формате ОГЭ.
Программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(18часов)
«Классификация, свойства и получение неорганических веществ. Количественные отношения в химии» (6ч.)
Химические формулы. Оксиды. Кислоты .Основания. Закон постоянства состава. Расчеты по химической формуле и химическим уравнениям. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей.
Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции»).
Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.
«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2ч.)
Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ. Решение задач на основные законы и понятия химии.
«Вода. Растворы.» (2ч.)
Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов).
«Окислительно-восстановительные реакции» (4ч.)
Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим.
«Строение веществ» (4ч.)
Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющие отношения к условиям жизни человека и сохранения окружающей среды.
Итоговое занятие. Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия в теме |
Тема занятия |
Теор. |
Практ. |
|
Тема 1. «Классификация, свойства и получение неорганических веществ. Количественные отношения в химии» (6ч.) |
||||
1 |
Классы неорганических веществ (Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.) их свойства. Закон постоянства состава. |
1 |
- |
|
2 |
Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
- |
1 |
|
3 |
Расчеты по химической формуле. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей. |
- |
1 |
|
4 |
Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции») |
- |
1 |
|
5 |
Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта. |
- |
1 |
|
6 |
Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимического уравнения и его отличие от обычного. Расчеты по термохимическим реакциям. Вывод термохимических уравнений. |
- |
1 |
|
Тема 2. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2ч.) |
||||
7 |
Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ. |
- |
1 |
|
8 |
Решение задач на основные законы и понятия химии. |
- |
1 |
|
Тема 3. «Вода. Растворы» (2ч.) |
||||
9, 10 |
Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов). |
1 |
1 |
|
Тема 4. «Окислительно-восстановительные реакции» (4ч.) |
||||
11 |
Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим. |
1 |
- |
|
12 |
Составление ОВР на основе метода электронного баланса. |
- |
1 |
|
13 |
Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим. Решение задач с применением алгоритмов. |
- |
1 |
|
14 |
Промежуточная аттестация. Решение тестов.
|
- |
1 |
|
Тема 5. «Строение веществ» (4ч.) |
||||
15 |
Типы кристаллических решеток. Строение молекул. |
1 |
- |
|
16, 17 |
Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющие отношения к условиям жизни человека и сохранения окружающей среды. |
1 |
1 |
|
18 |
Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ. |
- |
1 |
|
|
Итого |
5 |
13 |
|
Литература для учителя:
1. Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Химия. Достижение метапредметных результатов обучения. Решение интегративных учебных проблем: 8-9 классы: методическое пособие / М.А. Шаталов, Н.Е. Кузнецова. - 2-е изд., испр. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 256 с. - (Библиотека учителя).
2. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 352 с. - (Библиотека учителя).
3. Ахметов М.А. Развитие познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении химии [Текст]: монография / М.А. Ахметов. - Ульяновск: УИПКПРО, 2013. - 236 с.
Литература для ученика:
1. Кузнецова Н. Е. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. - 4-е изд., перераб. - М. : издательство Вентана-Граф, 2015. - 256 с.
2. Химия : 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. - 2-е изд., перераб. -.М.: издательство Вентана-Граф, 2015. - 128 с.
3. Ахметов М. А. Готовимся к государственной итоговой аттестации (ГИА): химия: 8-9 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.А. Ахметов. - М.: издательство Вентана-Граф, 2013. - 256 с.
4. Гара Н.Н. Химия : 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Гара Н.Н., Ахметов М.А. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 160 с.