Профессор Знаев - МЕТОДИЧКИ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

МЕТОДИЧКИ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

 

Воспитание нравственности рассматривается в качестве ядра любого процесса образования, его надпредметного со­держания. Можно сформировать у человека огромный пласт знаний, но без нравственной культуры, ценностных ориентаций, осознания принципов «не навреди», «услышь другого», «прими участие», «прояви гуманизм» они остаются как бы оболочкой индивида, не затрагивают сущностных характери­стик его личности. По этому поводу писатель Д. Гранин гово­рил: «На голых, холодных скалах точных наук никакой нрав­ственности не вырастить. Там можно возводить такие же ка­менные замки и крепости завоевателей космоса или атомного ядра. Душе это ничего не даст, не прибавится счастья, добро­ты, не убавится зла...»

Сегодня нравственный аргумент становится главным в ди­алоге с подрастающим поколением. «Если нравственность ухо­дит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует унич­тожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала» — эта мысль принадлежит Патриарху Кириллу, который заботится о будущем нашей страны не только как представитель Рус­ской Православной Церкви, но и как общественный деятель, гуманист.

Конечно, каждый предмет в какой-то мере вносит вклад в формирование нравственных качеств личности обучающе­гося, но «Основы религиозных культур и светской этики» яв­ляются в этом смысле «единственностью». Это объясняется тем, что специфическая особенность этого курса — приори­тетная направленность на воспитание человека, разделя­ющего основные общечеловеческие ценности:

толерантность как характеристику отношения к другим людям;

истину как критерий оценки действий и поступков;

культуру как гармонию знаний, чувств и пове­дения;

красоту как существенную черту созидания.

Содержание курса основ религиозных культур и свет­ской этики (ОРКСЭ) позволяет представить все эти ценности во взаимосвязи.

В современном обществе, многоликом и разнообразном по социальному составу, происхождению, менталитету, взгля­дам, верованиям, особое значение приобретает толерант­ность (от лат. tolerantia — «терпение», «терпеливость»). Важ­ность этого феномена в современной жизни столь велика, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов то­лерантности, которая провозглашает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур на­шего мира, различных форм самовыражения и способов про­явления человеческой индивидуальности, гармонию в много­образии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность конкретного человека может рассматри­ваться как важнейшее качество личности, которое реализу­ется в готовности лояльно относиться и принимать образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, не совпадаю­щие с собственными, признавать за каждым право на соб­ственное мировоззрение.


В этом разделе сайта преподаватели основ религиозных культур и светской этики найдут рабочие программы и методические пособия по своему предмету.




Поиск

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru