Профессор Знаев - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

Урок литературы «Полнокровная, горько-сладкая жизнь» по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Цель: показать на примере жизни героев романа всю её многогранность, «полнокровность». Обобщить поднимаемые автором проблемы.

При освоении этой темы следует несколько изменить угол зрения на изучаемый материал, усилить обобщенность, свойственную заключительным занятиям.

Подробнее...

Бинарный урок литературы «А Григорий сейчас и тот и не тот» (Трагедия Григория Мелехова) по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Цель: выяснить в процессе аналитической деятельности причины трагедии судьбы Григория Мелехова.

-Как видим, оба урока объединяет полновластная в произведении тема трагедии главного героя. Перед обучающимся ставится проблема: «Хороший казак… а вот непутевый» (старик Чумаков); «Какой-то чудаковатый» (Зовутка); «С одной стороны, борец за старое, а с другой стороны, какое - то подобие большевика» (Копылов); «Несчастный человек» (Аксинья). Какая из этих характеристик ближе вашим представлениям о Григории Мелехове?

Подробнее...

Урок литературы «Вот и вся семья Мелеховых» (история семьи Мелеховых как отражение социальных катаклизмов эпохи)

Цель: раскрыть причины отчуждения, произошедшие в семье Мелеховых; сопоставить происходящие на Дону события, повлиявшие на разрушение семьи, хутора, станицы.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Джеймс Олдридж. Ответственность за судьбу близкого человека. Любовь к жизни. Способность выстоять"

Знания на уроке: смысл названия произведения.

Словарная работа: мужество, Самообладание, самоотверженность, моральная стойкость.

Подробнее...

Урок литературы "Джеймс Олдридж. "Тец и сын" из повечти "Последний дюйм". Взаимоотношения родителей и детей - одна из острых проблем века. Сила личного примера"

Знания на уроке: повторение понятия «герой литературного произведения».

Словарная работа: взаимоотношения, взаимное уважение.

Повторение литературоведческих понятий: повесть.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям"

Знания на уроке: понятие об искусстве, представление о художественном образе и художественной действительности.

Словарная работа: идеал, эстетический идеал, объективная действительность, субъективное отношение.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Устное народное творчество. Былины"

Материал к теме: Аникин В. П. Русский богатырский эпос. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1964. 

Любое племя на земле владело в детстве поэтическим зеркальцем, где причудливо, у каждого по-своему, отражался мир; так первые впечатления бытия слагались в эпос, бесценное пособие к познанию национальной биографии наравне с останками материальной культуры.

Леонид Леонов

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Исторические и художественные основы былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Знания на уроке: особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине, их роль в раскрытии идеи произведения.

Повторение: сказка и миф, общее с былиной и отличия в содержании и идее.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Знакомство с литературным творчеством М. В. Ломоносова"

Знания на уроке: понятие о «штилях» речи, оде, повторение понятия о рифме.

Словарная работа: филология, эмоциональный, ораторские приемы, эпоха.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Г. Р. Державин. Очерк жизни и творчества"

Материал к теме: 1. Г. Р. Державин. Стихотворения. Л., 1981.

2. В. Западов. Гаврила Романович Державин. М., Просвещение, 1965.

Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов.

Н. В. Гоголь

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Знакомство с поэзией Г. Р. Державина. Её своеобразие"

Знания на уроке: понимание Державиным назначения поэзии в служении истине; изменения в содержании и языке поэзии Державина.

Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (Песнь 1, 3)"

Литературные знания: повторение понятия о поэме, о литературном герое, конфликте, элементах сюжета.

Словарная работа: конфликт отдельной личности и законов истории, черты лиризма (смысл словосочетания).

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Конфликт в поэме А.Пушкина «Медный всадник»

Знания на уроке: жанровое своеобразие произведения, конфликт повести, неоднозначность авторского отношения к героям.

Словарная работа: проблема, кумир, историческая необходимость.

Подробнее...

Урок внеклассного чтения в 7 классе. Маленькая трагедия А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»

Знания на уроке: характеры, композиция. Актуальность трагедии.

Словарная работа: рыцарь, рыцарство. 

I. Трагедия была написана Болдинской осенью 1830 г., тогда же, когда и повести Белкина, и многие стихотворения А. С. Пушкина.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива...» Душа и лира поэта

Материал к теме: М. Ю. Лермонтов. Точка зрения. Сост. И. И. Подольской. Серия «Классическая гимназия». 

ХОД УРОКА 

Я здесь был рожден, но нездешний душой.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Эпическая поэма, по духу близкая былинному эпосу, переносит нас в далекий ХVI век.

Ребята должны знать об Иване IV, опричнине. Во вступительной части полезно познакомить учеников с произведениями живописи или графики, воскрешающими облик старой «златоглавой и белокаменной» Москвы и ее жителей купцов, бояр, простолюдинов (картины А. М. Васнецова, А. П. Рябушкина и др.).

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Джордж Байрон – «Властитель дум» целого поколения. Стихотворение «Ты кончил жизни путь»

Знания на уроке: «властитель дум», вольнолюбивая поэзия, бунтарство.

Словарь: гений, тирания, бунтарь, гуманистический смысл.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Роберт Бернс. О поэте. Стихотворение «Честная бедность». Грустный и шутливый характер произведения"

Знания на уроке: образ-настроение, образ-представление.

Словарная работа: честь, достоинство человека.

Повторение литературоведческих понятий: антитеза, метафора.

Подробнее...

Урок литературы в 7 классе "Стихотворения о родной природе поэтов ХХ века. Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова"

Знания на уроке: анализ лирического стихотворения.

Повторение: особенности лирики как рода литературы; литературные приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение.

Словарная работа: поэзия, проза.

Подробнее...

Разработка урока по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Герасим и Татьяна

Цели урока: 
Обучающие: обогащение представлений учащихся о нравственных качествах Гера­сима; выявление душевной щедрости, высокой человечности, чуткости героя; нравственного уродства других обитателей дома барыни. 

Подробнее...

Интегрированный урок «Явления природы в поэзии А. С. Пушкина» (физика и литература)

Цели урока:

познавательные: систематизировать, актуализировать знания о творчестве А. С. Пушкина;

развивающие: углубить знания о физических явлениях и суметь верно определить их на примерах произведений;

воспитательные: воспитывать любовь к русской речи, природе.

Подробнее...

Урок-размышление «Женские образы романа А.Пушкина «Евгений Онегин»)

1. Групповая работа (Выступления групп по результатам подготовки)



Подробнее...

Урок литературы в 9 классе «К вам Александр Андреич Чацкий» (Завязка любовного конфликта комедии)

Цели урока.

Образовательная:

проследить за развитием сюжета I действия комедии А.С. Грибоедова;

определить завязку драматического конфликта комедии, составить схему;

определить роль I действия комедии «Горе от ума».

Подробнее...

Урока литературы "Любовная лирика А.С.Пушкина"

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели: изучить любовную лирику Пушкина, раскрыть её духовный потенциал; обучить выразительному чтению стихотворения; обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики; воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к женской красоте.

Подробнее...

Урок литературы «Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака»

Цели урока: показать художественные особенности пьесы на примере сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Неповторимый след на земле оставил известный писатель С.Я.Маршак. Без него, без его произведений нельзя представить историю детской литературы. Без его стихотворений и сказок она была бы неполной и не столь яркой.

Подробнее...

Урок литературы по сказке Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Цель:

Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана,

Подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;

Подробнее...

Урок литературы в 5 классе "Мудрость жизни в рассказе В. Г. Распутина «Век живи – век люби»"

Оборудование урока: компьютер, документ-камера, раздаточный материал.

Учебник. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./авт. – сост. Г.С. Меркин. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (Инновационная школа).

Название раздела: Писатели 20 века о родной природе

Подробнее...

Урок литературы в 8 классе "ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ" (По повести М. Горького «Детство»)

Цель урока: 

Обучающие: собрать и систематизировать необходимый материал по образу Алеши Пешкова и его окружения, определить идейную направленность и проблематику повести, активизировать работу обучающихся на поиск соответствующих параллелей в жизни и других произведениях, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Подробнее...

Конспект урока по литературе «А. С. Пушкин. Стихотворение «Анчар». Философская проблематика стихотворения»

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений 

Цель: изучить тему свободы в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «Анчар».

Подробнее...

Урок внеклассного чтения в 5 классе «Пословицы и поговорки»

Данный урок позволяет расширить теоретические знания о пословицах и поговорках, научить правильно понимать и употреблять их в устной и письменной речи, развить творческие умения и навыки, совершенствовать устную речь, провести определённую воспитательную работу (воспитание уважительного отношения к окружающим людям, любви и интереса к истории и словесному искусству народа).

Подробнее...

Урок литературы в 10 классе "Прощание с веком девятнадцатым. Значение русской классической литературы для мировой культуры"

Цели: повторить изученное в 9-10 классах; развивать творческие способности; навыки работы в группе.

Оргмомент.

Слово учителя. Постановка целей урока.

Подробнее...

Урок литературы в 10 классе "Женские образы в рассказах Чехова"

Цели урока:  продолжить работу по изучению творчества А. П. Чехова,  развивать навык сопоставительного анализа эпического произведения;  воспитывать чувство сопереживания.

Подробнее...

Урок-кастинг по литературе в 10 классе "Пробы на роль Наташи Ростовой"

Цели: показать качество полученных  знаний; развивать  интерес к чтению, к детальному изучению художественного текста; научиться  работать в команде.

Класс делится на пять команд. Каждая представляет свою претендентку на роль Наташи Ростовой. Общее голосование в конце урока определяет лучшую.

Подробнее...

Урок-защита проектов по литературе в 10 классе. Пейзажная лирика Ф. Тютчева и А. Фета

Цели урока:  продолжить работу над изучением поэзии второй половины ХIХ века;  развивать навык проектной деятельности, самостоятельной работы, творческие способности учащихся;  воспитывать любовь к природе.

Подробнее...

Урок-защита проектов по литературе в 9 классе «Вдохновленные Гоголем…»

Цели урока: продолжить работу по изучению творчества Н. Гоголя; показать актуальность произведений классической русской литературы; развивать творческие способности учащихся; воспитывать художественный вкус.

Подробнее...

Урок литературы в 9 классе «… желание познать человека…». Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Цели урока: раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа;  совершенствовать навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание уважения к мнению своих товарищей.

Подробнее...

Урок-кастинг по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Пробы на роль Хлестакова

Цели: закрепить пройденный материал, показать качество полученных  знаний и кругозор; развивать  интерес к детальному изучению художественных текстов; научиться  работать в команде.

Подробнее...

Итоговый урок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». 8 класс

Цели урока:  повторить и обобщить изученный материал по теме; развивать навык самостоятельной исследовательской работы, навык работы в группе; воспитывать интерес к классической литературе. 

Подробнее...

Цикл уроков литературы в 5 классе по изучению «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Урок 1

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки

I. Артикуляционная разминка. Проверка домашнего задания
Один-два ученика рассказывают о поэте. Приведем пример такого рассказа.

Подробнее...

Поиск

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru