Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цель: показать на примере жизни героев романа всю её многогранность, «полнокровность». Обобщить поднимаемые автором проблемы.
При освоении этой темы следует несколько изменить угол зрения на изучаемый материал, усилить обобщенность, свойственную заключительным занятиям.
Цель: выяснить в процессе аналитической деятельности причины трагедии судьбы Григория Мелехова.
-Как видим, оба урока объединяет полновластная в произведении тема трагедии главного героя. Перед обучающимся ставится проблема: «Хороший казак… а вот непутевый» (старик Чумаков); «Какой-то чудаковатый» (Зовутка); «С одной стороны, борец за старое, а с другой стороны, какое - то подобие большевика» (Копылов); «Несчастный человек» (Аксинья). Какая из этих характеристик ближе вашим представлениям о Григории Мелехове?
Цель: раскрыть причины отчуждения, произошедшие в семье Мелеховых; сопоставить происходящие на Дону события, повлиявшие на разрушение семьи, хутора, станицы.
Знания на уроке: смысл названия произведения.
Словарная работа: мужество, Самообладание, самоотверженность, моральная стойкость.
Знания на уроке: повторение понятия «герой литературного произведения».
Словарная работа: взаимоотношения, взаимное уважение.
Повторение литературоведческих понятий: повесть.
Знания на уроке: понятие об искусстве, представление о художественном образе и художественной действительности.
Словарная работа: идеал, эстетический идеал, объективная действительность, субъективное отношение.
Материал к теме: Аникин В. П. Русский богатырский эпос. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1964.
Любое племя на земле владело в детстве поэтическим зеркальцем, где причудливо, у каждого по-своему, отражался мир; так первые впечатления бытия слагались в эпос, бесценное пособие к познанию национальной биографии наравне с останками материальной культуры.
Леонид Леонов
Знания на уроке: особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине, их роль в раскрытии идеи произведения.
Повторение: сказка и миф, общее с былиной и отличия в содержании и идее.
Знания на уроке: понятие о «штилях» речи, оде, повторение понятия о рифме.
Словарная работа: филология, эмоциональный, ораторские приемы, эпоха.
Материал к теме: 1. Г. Р. Державин. Стихотворения. Л., 1981.
2. В. Западов. Гаврила Романович Державин. М., Просвещение, 1965.
Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов.
Н. В. Гоголь
Знания на уроке: понимание Державиным назначения поэзии в служении истине; изменения в содержании и языке поэзии Державина.
Словарная работа: внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх.
Литературные знания: повторение понятия о поэме, о литературном герое, конфликте, элементах сюжета.
Словарная работа: конфликт отдельной личности и законов истории, черты лиризма (смысл словосочетания).
Знания на уроке: жанровое своеобразие произведения, конфликт повести, неоднозначность авторского отношения к героям.
Словарная работа: проблема, кумир, историческая необходимость.
Знания на уроке: характеры, композиция. Актуальность трагедии.
Словарная работа: рыцарь, рыцарство.
I. Трагедия была написана Болдинской осенью 1830 г., тогда же, когда и повести Белкина, и многие стихотворения А. С. Пушкина.
Материал к теме: М. Ю. Лермонтов. Точка зрения. Сост. И. И. Подольской. Серия «Классическая гимназия».
ХОД УРОКА
Я здесь был рожден, но нездешний душой.
Эпическая поэма, по духу близкая былинному эпосу, переносит нас в далекий ХVI век.
Ребята должны знать об Иване IV, опричнине. Во вступительной части полезно познакомить учеников с произведениями живописи или графики, воскрешающими облик старой «златоглавой и белокаменной» Москвы и ее жителей купцов, бояр, простолюдинов (картины А. М. Васнецова, А. П. Рябушкина и др.).
Знания на уроке: справедливость, месть, повествователь.
Повторение литературоведческих понятий: рассказ.
Знания на уроке: «властитель дум», вольнолюбивая поэзия, бунтарство.
Словарь: гений, тирания, бунтарь, гуманистический смысл.
Знания на уроке: образ-настроение, образ-представление.
Словарная работа: честь, достоинство человека.
Повторение литературоведческих понятий: антитеза, метафора.
Знания на уроке: анализ лирического стихотворения.
Повторение: особенности лирики как рода литературы; литературные приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение.
Словарная работа: поэзия, проза.
Цели урока:
Обучающие: обогащение представлений учащихся о нравственных качествах Герасима; выявление душевной щедрости, высокой человечности, чуткости героя; нравственного уродства других обитателей дома барыни.
Цели урока:
познавательные: систематизировать, актуализировать знания о творчестве А. С. Пушкина;
развивающие: углубить знания о физических явлениях и суметь верно определить их на примерах произведений;
воспитательные: воспитывать любовь к русской речи, природе.
1. Групповая работа (Выступления групп по результатам подготовки)
Цели урока.
Образовательная:
проследить за развитием сюжета I действия комедии А.С. Грибоедова;
определить завязку драматического конфликта комедии, составить схему;
определить роль I действия комедии «Горе от ума».
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений
Цели: изучить любовную лирику Пушкина, раскрыть её духовный потенциал; обучить выразительному чтению стихотворения; обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики; воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к женской красоте.
Цели урока: показать художественные особенности пьесы на примере сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Неповторимый след на земле оставил известный писатель С.Я.Маршак. Без него, без его произведений нельзя представить историю детской литературы. Без его стихотворений и сказок она была бы неполной и не столь яркой.
Цель:
Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана,
Подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;
Оборудование урока: компьютер, документ-камера, раздаточный материал.
Учебник. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./авт. – сост. Г.С. Меркин. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (Инновационная школа).
Название раздела: Писатели 20 века о родной природе
Цель урока:
Обучающие: собрать и систематизировать необходимый материал по образу Алеши Пешкова и его окружения, определить идейную направленность и проблематику повести, активизировать работу обучающихся на поиск соответствующих параллелей в жизни и других произведениях, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений
Цель: изучить тему свободы в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «Анчар».
Данный урок позволяет расширить теоретические знания о пословицах и поговорках, научить правильно понимать и употреблять их в устной и письменной речи, развить творческие умения и навыки, совершенствовать устную речь, провести определённую воспитательную работу (воспитание уважительного отношения к окружающим людям, любви и интереса к истории и словесному искусству народа).
Цели: повторить изученное в 9-10 классах; развивать творческие способности; навыки работы в группе.
Оргмомент.
Слово учителя. Постановка целей урока.
Цели урока: продолжить работу по изучению творчества А. П. Чехова, развивать навык сопоставительного анализа эпического произведения; воспитывать чувство сопереживания.
Цели: показать качество полученных знаний; развивать интерес к чтению, к детальному изучению художественного текста; научиться работать в команде.
Класс делится на пять команд. Каждая представляет свою претендентку на роль Наташи Ростовой. Общее голосование в конце урока определяет лучшую.
Цели урока: продолжить работу над изучением поэзии второй половины ХIХ века; развивать навык проектной деятельности, самостоятельной работы, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
Цели урока: продолжить работу по изучению творчества Н. Гоголя; показать актуальность произведений классической русской литературы; развивать творческие способности учащихся; воспитывать художественный вкус.
Цели урока: раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; совершенствовать навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание уважения к мнению своих товарищей.
Цели: закрепить пройденный материал, показать качество полученных знаний и кругозор; развивать интерес к детальному изучению художественных текстов; научиться работать в команде.
Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме; развивать навык самостоятельной исследовательской работы, навык работы в группе; воспитывать интерес к классической литературе.
Урок 1
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки
I. Артикуляционная разминка. Проверка домашнего задания
Один-два ученика рассказывают о поэте. Приведем пример такого рассказа.