Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
В современных условиях проблема нарушений осанки актуальна для всех детей. Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш ни на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночника.
Известно, что даже животные умеют лечиться, в частности, находить целебные травы и употреблять их «строго по показаниям». Мало того: некоторые животные (например, лисицы) способны произвести хирургическую операцию – ампутацию поврежденной капканом конечности – всего лишь при помощи собственных зубов.
Название «опорно‑двигательный аппарат», наверное, придумал физик (потому что – «аппарат»). Действительно, человек снабжен весьма эффективным аппаратом, предназначенным для движений (а также для опоры). Этот аппарат составляют кости, различным образом соединенные друг с другом, и прикрепленные к ним мышцы (рис. 1). При этом кости и их соединения являются пассивной частью опорно‑двигательного аппарата (ими можно двигать), а мышцы – активной частью (они могут двигать).
Отлично продуманный, разумно устроенный опорно‑двигательный аппарат – это, конечно, хорошо, но каждым аппаратом должен кто‑нибудь (или что‑нибудь) управлять.
В организме вообще всем, что в нем происходит, управляет центральная нервная система – головной и спинной мозг. Спинной мозг управляет очень просто, и какие‑либо эмоции ему чужды.
Этим вопросом занимается биохимия – наука чрезвычайно сложная. Если коленный рефлекс можно изобразить на схеме так, что поймет и ребенок, то распад гликогена в мышцах или образование молочной кислоты изобразить, конечно, тоже можно, но это уже мало кто поймет.
Даже студенты‑отличники в медицинских институтах боятся экзаменов по биохимии.
Разнообразие движений настолько велико, что его невозможно охватить воображением: число теоретически возможных, качественно различающихся движений у человека достигает 7,17 х 10190. Поэтому люди, которые изучают двигательную активность (в частности, специалисты по лечебной физкультуре), вынуждены были подразделить все физические упражнения на какие‑то типы, виды или категории.
Двигаться можно всем здоровым детям, взрослым и старикам, мужчинам и женщинам (в том числе беременным), а также почти всем больным. Для них специально придумано такое средство лечения, как лечебная физкультура (ЛФК). Этим средством можно успешно лечить:
Массаж – это система дозированных механических воздействий на человеческое тело. В зависимости от целей этих воздействий различают массаж лечебный, гигиенический, спортивный, косметический; в зависимости от средств воздействия – классический, точечный и массаж рефлексогенных зон.
Занятия физкультурой обязательно подразумевают какой‑то контроль за теми сдвигами, которые происходят в организме. Особенно важно контролировать состояние сердечно‑сосудистой системы, и не только тем, у кого она не в порядке, но и всем остальным. Довольно объективным показателем в этом смысле является частота сердечных сокращений, или частота пульса.
Что такое осанка и чем хорошая осанка отличается от плохой, представляет себе каждый. Но дать короткое определение чему‑то общеизвестному трудно. Самое распространенное и простое определение осанки звучит так: «Привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения».
При правильной осанке все части тела расположены симметрично относительно позвоночника, нет поворотов таза и позвонков в горизонтальной плоскости и изгибов позвоночника или косого расположения таза – во фронтальной, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
Проекция центра тяжести тела при хорошей осанке находится в пределах площади опоры, образованной стопами, примерно на линии, соединяющей передние края лодыжек.
Позвоночник может изменять свое положение (и соответственно искривляться) в трех плоскостях.
Сагиттальная плоскость (от латинского «сагитта» стрела) делит тело на правую и левую половины. В этой плоскости происходит сгибание (наклон вперед) и разгибание позвоночника (наклон назад).
В первые годы жизни ребенка полноценное питание, массаж и физкультура необходимы и для здоровья в целом, и для нормального формирования позвоночника. Внимательное отношение к здоровью малыша, регулярные визиты к врачу позволят своевременно выявить те нарушения опорно‑двигательного аппарата, которые проявляются тогда, когда осанки как таковой еще не существует.
С первого же дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – все это ухудшает состояние опорно‑двигательного аппарата. При сколиозе грудной отдел позвоночника значительно чаще бывает изогнут выпуклостью вправо, а позвонки при взгляде сверху – закручены против часовой стрелки.
Врачи при оценке осанки используют осмотр и функциональные пробы, а при необходимости – и таблицы для оценки роста и веса, и инструменты для измерения пропорций туловища и положения таза, и рентген, и многое другое. Из инструментальных методов хочется особо отметить компьютерную оптическую томографию, которая позволяет обнаружить деформацию позвоночника и связанных с ним частей опорно‑двигательного аппарата на самых ранних стадиях.
При нарушениях осанки лечебная физкультура последовательно решает следующие задачи:
• выработка навыка правильной осанки;
• укрепление и оздоровление всего организма, тренировка дыхательной системы и сердца;
• расслабление и растягивание перенапряженных мышц;
Начальный, или подготовительный, период занимает 1–2 месяца, в зависимости от возраста ребенка, исходного состояния опорно‑двигательного аппарата, интенсивности тренировок.
На первых занятиях необходимо уделить достаточно времени теории: разъяснить ребенку, как осанка влияет на здоровье, что такое правильная осанка, какие виды ее нарушений бывают и что необходимо исправить при его индивидуальных особенностях.
Все упражнения необходимо выполнять в соответствии с методическими указаниями. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые мы хотим тренировать, на другие мышечные группы. Перед тем как приступать к собственно тренировке, необходимо научиться правильно выполнять упражнения.
Выработка нормальной или максимально приближенной к ней осанки – это и конечная цель лечения, и то, с чего необходимо начать занятия лечебной физкультурой.
Поддерживая правильную осанку, не надо напрягать мышцы, тело не должно быть скованным («как аршин проглотил»).
Улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки, нормализовать состояние позных мышц помогают упражнения на равновесие. При их выполнении тренируется ощущение положения тела в пространстве, вырабатывается новая схема тела, позволяющая принимать и удерживать правильную позу.
Даже при наличии предрасположенности к заболеваниям позвоночника их можно избежать, если выработать навык правильной осанки и выполнять упражнения, направленные на гармоничное развитие опорно‑двигательного аппарата.
Один из главных методов лечения нарушений осанки и заболеваний позвоночника – это лечебная физкультура.
Растягивание хронически сокращенных мышц и потерявших эластичность суставов и связок необходимо для формирования правильной осанки не меньше, а то и больше, чем укрепление ослабленных мышц.
При выполнении этих упражнений необходимы осторожность и постепенность. Нельзя в погоне за быстрым успехом растягиваться через боль – это может привести к прямо противоположным результатам.
При выборе упражнений для укрепления мышечного корсета необходимо учитывать исходное состояние мышц и индивидуальные особенности осанки.
«Накачивать» и без того сильные и тем более перенапряженные группы мышц не только бессмысленно, но и вредно. В зависимости от характера нарушении осанки следует обратить особое внимание на тренировку ослабленных мышц.
Для коррекции таких дефектов осанки, в том числе при лечении сколиоза, подбираются упражнения, обеспечивающие мышечную тягу в направлении, противоположном искривлению.
Все корригирующие упражнения проводятся в положении, снимающем статическую нагрузку с позных мышц, – лежа на спине и на животе.
Ограничение подвижности позвоночника – это компенсаторная реакция, которая защищает больной сегмент от дальнейшего повреждения. Поэтому упражнения для увеличения гибкости вводят в занятия лечебной физкультурой только по назначению врача, после того как будет выработана достаточная силовая выносливость мышц.
К упражнениям прикладного характера относятся естественные (или возможные) способы передвижения человека: ходьба, бег, плавание, прыжки, ходьба на четвереньках.
Эти виды физической нагрузки используются для неспецифической тренировки (как общеразвивающие упражнения) и для развития ловкости, внимания, мышечного чувства, глазомера, улучшения координации движений, ориентации в пространстве.
Для выработки навыка правильной осанки применяются тренажеры, действующие на основе метода биологической обратной связи. Суть этого метода состоит в том, что при изменении биологических характеристик, которые пациент не может почувствовать сам (частоты пульса, давления, электрического сопротивления кожи и т. д.), подается звуковой, световой или любой другой ясный и понятный сигнал.