Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Простейшие – это одноклеточные микроскопические организмы. Основу их клетки составляет цитоплазма с одним или несколькими ядрами. Хотя тело простейших состоит лишь из одной клетки, оно способно выполнять все функции живого организма: передвижение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение. Большинство простейших питается готовыми органическими веществами. Обитают простейшие во всех водоемах (пресных и соленых), во влажной почве, могут жить в органах растений, животных и человека.
Цель: ознакомиться со строением, способом передвижения и питанием инфузории туфельки.
Оборудование: микроскоп, сенный настой, приготовленный за 2–3 недели до работы, раствор метилцеллюлозы – МЦ (можно использовать раствор карбоксиметилцеллюлозы – КМЦ), суспензия дрожжей, раствор конго красного, предметные и покровные стекла, фильтровальная бумага, вата, пипетка, пинцет.
Техника безопасности. Используйте для работы лабораторные фартуки. Обращайтесь осторожно со стеклянной посудой. Будьте особенно осторожны при работе с химическими веществами, которые могут вызвать раздражение на коже или испортить одежду. Никогда не используйте химические реактивы, не ознакомившись с инструкцией к ним. Ответственно относитесь к правилам работы с микроскопом. При переводе объектива на большое увеличение аккуратно работайте с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.
ХОД РАБОТЫ
Часть 1. Строение и движение инфузории
1. С помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло каплю раствора МЦ, как это показано на рис. 1. Будьте осторожны при работе с метилцеллюлозой – она может вызвать раздражение на коже.
Рис. 1
2. Пипеткой капните в этот раствор сенный настой. Раствор МЦ густой, как сироп, и инфузории будут в нем передвигаться медленно, что облегчает наблюдения за ними. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под малым увеличением. Опишите, как передвигаются под микроскопом инфузории. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
3. Поместите в каплю с инфузориями несколько волокон ваты. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под малым увеличением. Из-за ватных волокон движения инфузории ограничены. Как реагируют инфузории, когда сталкиваются с волокнами ваты?__________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________
Опишите движения ресничек инфузории. _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________
Какие органоиды можно увидеть при малом увеличении?
4. Рассмотрите инфузории при большом увеличении микроскопа. Для этого поместите предметное стекло так, чтобы одна или несколько инфузорий находились среди волокон ваты в центре поля зрения микроскопа, поставьте объектив и окуляр, дающие большее увеличение. Осторожно, чтобы не раздавить стекло, наведите резкость и посмотрите, какие органоиды видны теперь. Используя рисунок инфузории в учебнике, обозначьте органоиды на рис. 2.
Рис. 2
Часть 2. Питание инфузории
1. Приготовьте новый микропрепарат с инфузориями и МЦ. Добавьте пипеткой дрожжевую суспензию, окрашенную раствором конго красного. Конго красный является рН-индикатором. В кислой среде он окрашивается в синий цвет, в нейтральной среде – в розовый, а в щелочной – в красный. Будьте осторожны, чтобы краситель не попал на кожу и одежду. Накройте препарат покровным стеклом. Рассмотрите его под малым, затем под большим увеличением микроскопа. Понаблюдайте в течение нескольких минут как дрожжевые клетки втягиваются в инфузорию и как формируются пищеварительные вакуоли. Как дрожжевые клетки попадают в глотку? __________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________
Опишите, как образуются пищеварительные вакуоли, когда дрожжевые клетки попадают в инфузорию?_______________________________________ ____________________________________________________________________________________
Что происходит с пищеварительной вакуолью, когда она заполняется? __________________________ __________________________________________
Какой первоначальный цвет пищеварительной вакуоли в дрожжевой клетке? _____________________ ____________________________________________
Как меняется цвет вакуоли в дрожжевой клетке через некоторое время? ____________________________ __________________________________________
2. Рассмотрите другие органоиды. Найдите сократительную вакуоль. Обратите внимание на то, что дрожжевые клетки не контактируют с сократительной вакуолью. Понаблюдайте, как сократительная вакуоль время от времени сокращается и даже исчезает. Отметьте, через какие промежутки времени происходит ее сокращение. ___________________________________ ___________________________________________
Выводы
1. Почему для наблюдения за инфузорией используют карбоксиметилцеллюлозу? ________________ ___________________________________________
2. Какую функцию выполняют реснички? __________________________________________________
3. О чем свидетельствует изменение цвета пищи в пищеварительной вакуоли?_____________________ ___________________________________________
4. Какую функцию выполняет пищеварительная вакуоль?____________________________________ ___________________________________________
5. Какую функцию выполняет сократительная вакуоль?_____________________________________
Проблемные задачи
1. Почему простейшие не отравляются вредными и ненужными организму веществами, образующимися в их теле в процессе жизнедеятельности? ____________________________________________________
2. Какие признаки характерны для простейших, как животных организмов?_________________________ __________________________________________
3. Чьи клетки крупнее: инфузорий, мух или слонов? _________________________________________ __________________________________________