Профессор Знаев - Лабораторная работа "Внешнее строение насекомых"

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

Лабораторная работа "Внешнее строение насекомых"

Класс Насекомые, так же как и Ракообразные относятся к типу членистоногих. Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. Большинство насекомых обитает в наземно-воздушной среде. Некоторые насекомые живут в воде, в почве, другие – паразиты человека и животных. Поведение насекомых отличается большой сложностью.

Цель: ознакомиться с внешним строением насекомого, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.

Оборудование: раздаточный материал – коллекции конечностей и ротового аппарата насекомых, майский жук.

ХОД РАБОТЫ

1. Найдите отделы тела насекомого и запишите их названия. __________________________________

2. Рассмотрите голову. Какие органы находятся на голове?____________________________________

Назовите типы ротового аппарата. _____________________________________________________

Какие бывают усики? Используя рисунок в учебнике, зарисуйте их и подпишите.

 

3. Какие органы находятся на груди?_____________________________________________________

Сколько пар ног у насекомых? _______________

Зарисуйте типы ног и подпишите.

 

Сколько крыльев бывает у насекомых?___________

4. Из скольких члеников состоит брюшко?________

Что находится по бокам брюшка и каково их значение? ____________________________________ ___________________________________________

5. Зарисуйте майского жука и сделайте подписи.

 

Выводы

1. Какие признаки во внешнем строении майского жука позволяют отнести его к классу насекомых?

2. Чем можно объяснить разнообразие ротовых аппаратов насекомых?_________________________ ___________________________________________

Чем можно объяснить разнообразие конечностей?_______________________________________

3. Сравните майского жука и речного рака. Какие черты сходства и различия имеются у этих животных?__________________________________________________________________________________

Проблемные задачи

1. Когда перед операцией человеку дают наркоз, ему на лицо накладывают маску. Достаточно ли для усыпления насекомого поместить в морилку его голову?_______________________________________ __________________________________________

2. Что такое инстинкт? Приведите примеры инстинктов из жизни паукообразных и насекомых. _______ ________________________________________

 

Поиск

ФИЗИКА

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru