Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
К классу земноводных относится позвоночные животные, приспособленные к жизни как в воде, так и на суше. У большинства земноводных имеется 2 пары пятипалых конечностей. Взрослые животные дышат кислородом воздуха через легкие и растворенным в воде кислородом через кожу. Кожа у них голая. Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в пресной воде. Активность земноводных зависит от температуры и влажности окружающей среды.
Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты приспособленности к жизни на суше и в воде.
Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике.
ХОД РАБОТЫ
1. Рассмотрите тело лягушки. Укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________ _____________________________________________
Чем отличается форма тела лягушки от формы тела рыбы? С чем это связано? _____________________ __________________________________________
2. Почему лягушку трудно удержать в руке? ________________________________________________
Каково значение слизи, покрывающей кожу лягушки? _______________________________________ ___________________________________________
3. Сравните длину передних и задних конечностей. Чем они отличаются друг от друга? _______________ __________________________________________
Объясните роль задних конечностей в передвижении на суше.________________________________ __________________________________________
Какие приспособления имеются на задних конечностях для передвижения лягушки в воде? ___________ __________________________________________
4. Рассмотрите голову лягушки. Какие органы расположены на голове?__________________________ ___________________________________________
Каковы особенности строения этих органов? ______________________________________________
Какая часть тела остается над водой, когда лягушка плавает в воде? Какое это имеет значение? _____ ___________________________________________
5. Какова особенность строения языка лягушки? __________________________________________
6. Сделайте подписи к рис. 7.
Рис. 7
Выводы
1. В чем выражается приспособленность лягушек к жизни в воде и на суше?______________________ ____________________________________________
2. Какие особенности органов чувств связаны с жизнью лягушек на суше?______________________ ____________________________________________
3. Язык у лягушки липкий. Какое это имеет значение? ______________________________________ ____________________________________________
4. В чем проявляется усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами? ______________ __________________________________________
Проблемные задачи
1. Какие особенности окраски делают лягушек менее заметными в воде, на суше? Всегда ли окраска защищает лягушек от врагов? ____________________________________________________________
2. Почему лягушка погибает, если ее лишить возможности дышать через кожу? _________________ ___________________________________________
3. Некоторые лягушки в средней полосе проводят зиму на дне водоема. Каким образом они дышат? ____________________________________________