Профессор Знаев - Лабораторная работа "Внешнее строение пресмыкающихся"

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

Лабораторная работа "Внешнее строение пресмыкающихся"

Класс пресмыкающихся относится к позвоночным животным. Большинство пресмыкающихся живет на суше, но некоторые обитают в водной среде. Размножение этих животных не связано с водой. Они откладывают крупные яйца, покрытые плотной оболочкой. Кожа у них сухая, имеет роговой покров. Активность пресмыкающихся зависит от температуры окружающей среды. Большинство пресмыкающихся имеют по 2 пары конечностей, но у змей и некоторых видов ящериц они отсутствуют. Некоторым пресмыкающимся свойственна способность к регенерации.

Цель: ознакомиться с внешним строением ящерицы прыткой, найти черты приспособленности к наземному образу жизни.

Оборудование: таблица «Строение ящерицы прыткой», рисунки в учебнике.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите тело ящерицы. Укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________

Чем тело ящерицы отличается от тела лягушки? __________________________________________

2. Опишите кожу ящерицы, ее окраску. ________________________________________ ____________________________________________

3. Какое строение имеют конечности? _____________________________________________________

4. Рассмотрите голову ящерицы. Какие органы расположены на голове? ________________________ ___________________________________________

5. Каковы особенности строения этих органов?______________________________________ __________________________________________

6. Сделай те подписи к рис. 8.

Рис. 8

Выводы

1. В чем проявляется усложнение строения пресмыкающихся по сравнению с земноводными? ________ ___________________________________________

2. Какое значение в жизни ящериц имеют:

а) подвижность соединения головы и туловища с помощью шеи______________________________ __________________________________________

б) расчлененные конечности ____________________________________________________________

в) сухая кожа с роговыми чешуями ____________

г) хорошо развитые органы чувств ______________________________________________________

3. Какое значение в жизни ящерицы имеет явление регенерации?____________________________ __________________________________________

4. В чем выражается приспособленность ящерицы прыткой к жизни на суше?_____________________

Проблемные задачи

1. Почему ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить в пустынях вдали от водоемов? _____________ __________________________________________

2. Какие защитные приспособления развились в процессе эволюции у ящерицы прыткой, гадюки, черепахи?________________________________________________________________________________

 

Поиск

ФИЗИКА

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru