Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Птицы – высокоорганизованные теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья. Особенности строения и перьевое покрытие тела дают возможность птицам летать. И хотя есть птицы, не способные к полету, их предками были летающие птицы.
Существует огромное многообразие птиц. Каждый вид птицы адаптирован к определенным условиям. Форма и величина клюва, строение ног у разных птиц различны и связаны с различным способом добывания пищи.
Способность летать, теплокровность и другие особенности строения и жизнедеятельности дали возможность птицам широко расселиться на Земле.
Цель: ознакомиться с внешним строением птиц и строением перьев, найти черты приспособленности к полету.
Оборудование: чучело птицы, набор перьев, лупа, микроскоп.
Техника безопасности. Бережно обращайтесь с микроскопом. Ответственно относитесь к правилам работы с ним.
ХОД РАБОТЫ
1. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________
По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?____________________
2. Как располагаются перья на теле птицы? _______
Где располагаются самые крупные перья, а где – более мелкие?______________________________
3. Рассмотрите набор перьев птицы. Найдите в контурном пере очин, ствол, опахало. Зарисуйте контурное перо и сделайте подписи.
Разъедините опахало в нескольких местах, а затем попробуйте пальцами соединить его. Удалось ли это сделать?____________________________________________________________________________
4. Выясните при помощи лупы и микроскопа строение опахала. Найдите бородки первого и второго порядка, а также крючочки, при помощи которых бородки второго порядка соединяются между собой. Зарисуйте строение опахала и сделайте подписи.
5. Сравните строение других перьев с контурным пером. В чем их сходство и различие? Зарисуйте контурное и пуховое перья и сделайте подписи.
6. Рассмотрите голову птицы. Какие органы располагаются на ней?____________________________ __________________________________________
7. Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности ящерицы?_________________ ____________________________________________
8. Какая часть ног птицы не имеет оперения, и чем она покрыта?_____________________________ ___________________________________________
У каких ранее изученных вами животных имеется такой же покров?___________________________ _______________________________________________
Сколько пальцев на ногах птицы, как они располагаются?____________________________________
Где расположена цевка? _____________________ __________________________________________
9. Подпишите на рис. 9 среды обитания и образ жизни различных видов птиц.
Выводы
1. Как строение контурных перьев способствует полету птиц?________________________________
2. Каково значение бородок и крючков на перьях?_______________________________________
3. Какую функцию выполняют пуховые перья?_______________________________________
4. В чем выражается приспособленность птиц к полету, к передвижению по суше, добыванию пищи?______________________________________
Проблемные задачи
1. Дайте описание клюва и ног следующих птиц:
а) птицы водоемов, питающиеся планктоном. _______________________________________________
б) птицы, питающиеся насекомыми, обитающими в трещинах и щелях деревьев. ___________________
2. Правильно ли считали, что воробьи и некоторые другие зерноядные птицы всегда приносят только вред и что их надо уничтожать? Ответ обоснуйте. _______ ___________________________________________