Профессор Знаев - Лабораторная работа "Внешнее строение птицы, строение перьев"

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

Лабораторная работа "Внешнее строение птицы, строение перьев"

Птицы – высокоорганизованные теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья. Особенности строения и перьевое покрытие тела дают возможность птицам летать. И хотя есть птицы, не способные к полету, их предками были летающие птицы.

Существует огромное многообразие птиц. Каждый вид птицы адаптирован к определенным условиям. Форма и величина клюва, строение ног у разных птиц различны и связаны с различным способом добывания пищи.

Способность летать, теплокровность и другие особенности строения и жизнедеятельности дали возможность птицам широко расселиться на Земле.

Цель: ознакомиться с внешним строением птиц и строением перьев, найти черты приспособленности к полету.

Оборудование: чучело птицы, набор перьев, лупа, микроскоп.

Техника безопасности. Бережно обращайтесь с микроскопом. Ответственно относитесь к правилам работы с ним.

ХОД РАБОТЫ

1. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________

По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?____________________

2. Как располагаются перья на теле птицы? _______

Где располагаются самые крупные перья, а где – более мелкие?______________________________

3. Рассмотрите набор перьев птицы. Найдите в контурном пере очин, ствол, опахало. Зарисуйте контурное перо и сделайте подписи.

Разъедините опахало в нескольких местах, а затем попробуйте пальцами соединить его. Удалось ли это сделать?____________________________________________________________________________

4. Выясните при помощи лупы и микроскопа строение опахала. Найдите бородки первого и второго порядка, а также крючочки, при помощи которых бородки второго порядка соединяются между собой. Зарисуйте строение опахала и сделайте подписи.

5. Сравните строение других перьев с контурным пером. В чем их сходство и различие? Зарисуйте контурное и пуховое перья и сделайте подписи.

6. Рассмотрите голову птицы. Какие органы располагаются на ней?____________________________ __________________________________________

7. Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности ящерицы?_________________ ____________________________________________

8. Какая часть ног птицы не имеет оперения, и чем она покрыта?_____________________________ ___________________________________________

У каких ранее изученных вами животных имеется такой же покров?___________________________ _______________________________________________

Сколько пальцев на ногах птицы, как они располагаются?____________________________________

Где расположена цевка? _____________________ __________________________________________

9. Подпишите на рис. 9 среды обитания и образ жизни различных видов птиц.

Рис. 9

Выводы

1. Как строение контурных перьев способствует полету птиц?________________________________

2. Каково значение бородок и крючков на перьях?_______________________________________

3. Какую функцию выполняют пуховые перья?_______________________________________

4. В чем выражается приспособленность птиц к полету, к передвижению по суше, добыванию пищи?______________________________________

Проблемные задачи

1. Дайте описание клюва и ног следующих птиц:

а) птицы водоемов, питающиеся планктоном. _______________________________________________

б) птицы, питающиеся насекомыми, обитающими в трещинах и щелях деревьев. ___________________

2. Правильно ли считали, что воробьи и некоторые другие зерноядные птицы всегда приносят только вред и что их надо уничтожать? Ответ обоснуйте. _______ ___________________________________________

 

Поиск

ФИЗИКА

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru