Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цели урока:
Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.
Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.
ХОД УРОКА
«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»
Эрнест Ренан
I. Организационный момент
Рефлексия настроения.
– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
– Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
– Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
– Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.
II. Устная работа
Скажите, как определить работу электрического тока?
Что называется работой электрического тока?
Как определить мощность электрического тока?
В каких единицах измеряется работа тока?
В каких единицах измеряется мощность тока?
В каких единицах измеряется количество электричества?
Работа в статических парах.
– Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант – первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.
– Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.
III. Физический диктант
2 человека у доски.
1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.
Переведите в систему СИ:
– 1,2 кДж = …;
– 0,27 мВ = …;
– 480 мА= … ;
– 1200 мк Дж = … .
2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы.
?V. Решение задач
На доске даны тексты 2 задач.
Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.
Задачи разбираются у доски.
Вопросы учащимся:
1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?
– Вопросы есть по этой задаче?
– В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).
1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;
В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
(Модель высокомощных электроприборов и экономичных электроприборов, конструктор виртуальных экспериментов)
V. А теперь работаем в группах
– Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием, а вторая – с инструкцией.
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.
– Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.
VI. Итог урока
– Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.
Рефлексия результативности
– Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.
Рефлексия настроения
– Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
– Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
– Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
– Спасибо за урок. До свидания.