Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цели урока:
Воспитания: создать условия для:
воспитания активности и самостоятельности при обобщении содержания;
воспитания бережного отношения к червям, т.к. дождевые черви приносят пользу при почвообразовании; круглые и плоские – входят в цепь питания других организмов;
Развития: создать условия для:
развития приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
развития умений самоорганизации;
Обучения: создать условия для:
обобщения знаний учащихся об особенностях и значении разных типов червей;
формирования у учащихся представлений о значении червей в природе и жизни человека, особенностях их строения, приспособлениях к паразитизму;
закрепления знаний о профилактике и способах борьбы с паразитическими червями.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор; плакаты:
белая планария;
бычий цепень;
человеческая аскарида;
дождевой червь.
Содержательная часть урока
1. Организационный этап.
Учащиеся приветствуют учителя. Учитель здоровается с учениками и сообщает цели урока: - На этом уроке мы постараемся обобщить ваши знания о значении червей в природе и жизни человека, особенностях их строения, приспособлениях к паразитизму, мерах профилактики, решим контекстную задачу.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
Учащимся предлагается выполнить тестовое задание, включающее ранее пройденный материал.
Тест.
1) У белой планарии выделение происходит через:
а) рот;
б) сократительные вакуоли;
в) разветвленные трубочки;
г) почки.
2) Печёночный сосальщик, как и другие плоские черви, относится к … животным.
а) однослойным;
б) двухслойным;
в) трёхслойным;
г) многослойным.
3) Пищеварительная система с ротовым и анальным отверстиями впервые появилась у:
а) плоских червей;
б) кольчатых малощетинковых червей;
в) круглых червей;
г) кольчатых многощетинковых червей.
4) К многощетинковым червям относятся:
а) дождевой червь;
б) трубочник;
в) пескожил;
г) ни один из перечисленных.
5) Человек может заразиться аскаридами, если он:
а) съест сырую рыбу;
б) погладит больную собаку и не вымоет руки;
в) съест плохо проваренное мясо;
г) употребит в пищу немытые овощи.
6) Кишечник отсутствует у:
а) молочно-белой планарии;
б) дождевого червя;
в) бычьего цепня;
г) печёночной двуустки.
7) В процессе эволюции выделительная система впервые появляется у:
а) кишечнополостных;
б) круглых червей;
в) плоских червей;
г) кольчатых червей.
8) Нервная система планарии в отличие от гидры представлена
а) продольными нервными стволами;
б) нервной сетью;
в) брюшной нервной цепочкой;
г) глазным ганглием и спинным мозгом.
9) Основным источником заражения человека печёночным сосальщиком является:
а) недостаточная чистота рук;
б) питьё из грязных водоёмов;
в) употребление немытых овощей;
г) употребление недостаточно проваренного или прожаренного мяса.
10) Наиболее сложное строение имеет:
а) дождевой червь;
б) луковая нематода;
в) белая планария;
г) бычий цепень.
Осуществляется взаимопроверка итогов теста. Правильные ответы выводятся на экран через проектор. Фронтально проводится коррекция знаний через привлечение учащихся, правильно ответивших на эти вопросы.
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
Работа проводится фронтально, в тетради заполняется таблица.
Таблица. Общая характеристика червей
Характеристика |
Тип Плоские Черви |
Тип Круглые Черви |
Тип Кольчатые Черви |
1. Представители |
Белая планария, бычий цепень, печеночный сосальщик |
Человеческая аскарида, луковая и картофельная нематоды |
Дождевой червь, нереида |
2. Симметрия |
Двусторонняя |
Двусторонняя |
Двусторонняя |
3. Численность |
12500 видов |
1 млн. видов |
9 тыс. видов |
4. Покровы, мышцы |
Кожно-мускульный мешок. Продольные и кольцевые мышцы |
Кожно-мускульный мешок. Продольные мышцы |
Кожно-мускульный мешок. Продольные и кольцевые мышцы |
5. Пищеварительная система |
Рот-глотка-кишечник |
Рот-глотка-кишечник-анальное отверстие |
Рот-глотка-пищевод-зоб-желудок-кишечник-анальное отверстие |
6. Кровеносная система |
Отсутствует |
Отсутствует |
Замкнутая, два продольных сосуда, поперечные- “сердца” |
7. Нервная система |
Головной нервный узел, два нервных ствола, нервы |
Нервные стволы с перемычками |
Окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка |
8. Выделительная система |
Разветвленные трубочки |
Два боковых канала |
Парные трубочки в каждом сегменте |
9. Половая система |
Гермафродит |
Раздельнополые, до 200 тыс. яиц в день |
Гермафродит |
10. Среда обитания |
Водная, паразиты |
Водная, почвенная, паразиты |
Водная, почвенная |
Учащимся предлагается решить и обсудить итоги решения следующей контекстной задачи:
Эти удивительные планарии.
Планарии – существа удивительные! Поймав жертву (мелких ракообразных), планария терриколе крепко обнимает его своим плоским телом и, опрыснув кишечным соком, переваривает, даже не дав себе труда проглотить его. А если саму планарию захочет кто-нибудь проглотить, он должен, прежде всего, подготовить свои нервы к спектаклю. Когда терриколе угрожает опасность, она вдруг сама разрывает себя на куски, и перед изумлённым врагом вместо живого червя замирают, округлившись, десять-двадцать слизистых комков. Через несколько часов, когда опасность минует, каждый комочек, регенерируя орган за органом, воссоздаёт целого червя!
Какой вывод можно сделать об уровне специализации тканей и органов, если учесть, что планарии регенерируют из 1/279 части тела?
4. Этап информации о домашнем задании.
Учащиеся получают для решения дома контекстные задачи через систему “Электронный дневник”.
5. Подведение итогов урока.
Учитель дает характеристику работы учащихся, выставляет полученные за работу на уроке отметки.