Ну разве не приятно лишний раз убедиться в том, что и двести лет назад люди веселились, и подшучивали друг над другом, и играли в салонные игры? А еще приятнее поближе познакомиться с давно забытым русским писателем...

Воспользовавшись наименьшим числом подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.

Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.

Что такое «файндворд»? Это словесная игра, суть которой в том, чтобы найти в предложенном тексте слова определённой тематической группы. При этом, конечно, сам текст состоит из слов, но те, которые нужно найти, «спрятаны», скрыты и обнаруживаются только при внимательном рассмотрении текста.

Немецкий   философ и писатель Иоганн Готфрид Гердер считает: «Благодаря языку народы постепенно учились мыслить, и благодаря мышлению они постепенно учились говорить». В любом случае, язык и мышление у человека взаимосвязаны.

Все вы знаете, что у каждого народа есть свои пословицы и поговорки. Дело в том, что русские пословицы и поговорки бывают очень похожи на своих братьев и сестёр из других стран. Ваша цель будет следующая: подберите русские пословицы и поговорки к китайским, близким им по значению.

Считается, что пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости. Так оно и есть. Только народ может сформулировать в трёх-четырёх словах глубокую мысль. Правда, иногда пословицы и поговорки настолько мудры, что довольно трудно понять, о чём они, собственно. То есть, что называется, возможны варианты.

В физико-математическом классе и к русскому языку подходим с математической точки зрения. Вам будет предложено несколько задач, которые нужно будет решить.

Бестолковый словарь необычен тем, что в нём даётся неправильное, шутливое толкование слов, при котором сближаются слова, имеющие внешнее звуковое сходство. Например, гусар – работник гусиной фермы; курятник – место для курения; секретарша – женщина, которая знает много секретов.

Сколько приемов, помогающих обучать языковым правилам, знает среднестатический учитель? Мы умеем объяснять правила, требовать, чтобы ученики знали их наизусть, приводим примеры, добиваемся того, чтобы ученик грамотно строил рассказ о том, какое правило нужно применять в каждом конкретном случае и как он это делает. Вот, пожалуй, и все. Публикуемые ниже материалы вооружат учителя еще одним приемом – обучением через ошибку – и, может быть, заставят улыбнуться всех участников процесса.

Ты грустно восклицаешь:

"Та ли я?"
- В сто сантиметров

моя талия.

Именно так, обыгрывая звуковую и побуквенную точность рифмованных окончаний строчек ("та ли я" - "талия"), писал в прошлом веке известный поэт-сатирик Дмитрий Минаев.

Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.

Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?

В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.

1. В каком слове 40 гласных?
2. В каких словах по 100 согласных?
3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика