Профессор Знаев - ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ С ОШИБКАМИ

Грамотеи

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тетрадкин Град

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Сила знаний

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ С ОШИБКАМИ

 

5 КЛАСС

Счет лет в истории

Найдите ошибку.

В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много позже.

Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.

 

Первобытные люди

Найдите ошибки.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад…

Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

 

Первобытные земледельцы и скотоводы

Найдите ошибки.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязания – чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно!- заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой.- У тебя серп железный, а у них то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного - они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

 

В городе Афины    

Задание 1. Население Афин в 5 в. до н.э.

Кто в Афинах считался гражданином? Какими правами обладал афинский гражданин?

Кто такие переселенцы? Чем их права отличались от прав граждан?

Чем рабы по своим правам отличались от граждан и переселенцев?

Задание 2. Укажите, какие слова и выражения пропущены в тексте.

Представьте, что вы совершаете прогулку по Древним Афинам.

Лишь одна дорога ведет на холм с крутыми обрывистыми склонами. Холм называется ________(1).

При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини _______(2). Обычно ее изображали ________(3). Желая удержать богиню в своем городе, афиняне воздвигли храм в честь ________(4).

Вершину холма украшает бронзовая статуя ________(5). Статую создал скульптор _________(6). Моряки, подплывая к _________(7), могли заметить, как блестят на солнце позолоченные _________________(8).

Самым прекрасным творением греческих строителей был ______________(9).

На том месте, где согласно мифу спорили между собой Афина и Посейдон, находится храм. В одном из его портиков вместо обычных колонн стоят ________(10).

 

Древний Египет

Найдите ошибки.

У египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было прейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…


 

Завоевания фараонов

Впишите пропущенные слова в тексте.

Самые крупные завоевания совершил около _________ года до н.э. фараон ___________.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из ______________. Так называется сплав двух металлов: _________________________. Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом ____________, в Азии богатый залежами медной руды ____________________ полуостров и страны:

________________________

________________________

________________________.

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки ________________, а в Африке до ________________ порога.

 

 

6 КЛАСС

Раздробленность

1. Исправьте не менее шести ошибок в тексте. Причины и последствия раздробленности.

После войн Владимира Мономаха и Мстислава возросла угроза со стороны половцев. Княжеские

смерды получали земли в различных частях Руси и занимались там хозяйственными делами. При

господстве рыночного хозяйства связи между отдельными частями страны были слабыми. Крупные

города, разоряясь, стремились обособиться от власти великого князя. Это укрепляло Русь в военном

отношении, но территорией небольших размеров труднее управлять, следить там за порядком и т.д.

2. Ниже приводится текст документа. Прочитайте и ответьте на вопросы.

Се аз князь Ярослав Владимирович, посоветовавшись с посадником Мирошкою, и с тысяцким Яковом, и со всеми новгородцами, подтвердил мир старый с послом Арбудом, и со всеми немецкими сынами и с готами (жителями острова Готланд), и со всем латинским народом. Повелел послать посла своего Григу на сей правде.

Первое. Ходить новгородскому послу и всякому новгородцу в мир в немецкую землю и на Готланд; также ходить и немцам и готам в Новгород без пакости, не обидим никого.

Как называются такие документы? ____________________________________

С какой целью новгородцы «ходили» в Германию и на Готланд, а иностранцы – в Новгород? ____________________________________________

На основе документа составьте схему управления в Новгороде.

 

Нашествие монголов

Укажите пропущенные имена, даты, географические названия.

Один из предводителей монгольских племен ____1____ в начале ____2____ века объединил их и принял имя ______3______. С огромным войском он покорил   ___4____ и ______5______, затем его полководцы напали на половцев, которые обратились за помощью к русским князьям. В ____6____ году на реке ____7_____ произошла битва, где русско-половецкое войско потерпело поражение. В ____8____ году внук ___9____ хан ____10____ двинулся на ___11_____. Первым пал город ______12____. Затем настала очередь ______13_______. В битве на реке _____14_____ в ____15_____ году погиб князь ____16_____. Не дойдя 100 верст до ____17_____, хан ____18_____ повернул назад. На пути в степи он в течение 7 недель осаждал город ___19____. Через два года в ___20____ году монголами был взят город ___21_____.    

 

 

Смутное время

Впишите даты, географические названия и имена в следующий текст:

Для освобождения _________1_________ с осени ____2____ года в городе ________3________ стало собираться ополчение. Во главе его встали _________4_________ и ________5________ .

В ____6____ году ополчение выступило в поход. Долго находилось оно в городе ______7_______, готовясь к решительным действиям. Лишь в августе _____8_____ года ополчение подошло к _________9________. В это время к городу подошел отряд противника во главе с ______10_______. Во время боев под _______11_______ к ополчению ______12_____ и ________13_________ присоединились казаки из первого ополчения, во главе которого стоял ________14___________. После освобождения _______15________ в ____16____ году состоялся Земский собор. На нем новым царем был избран _________17________. Но военные действия на этом не закончились.

Поиск

ФИЗИКА

Школярик

ХИМИЯ

Веселый ранец

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru