Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Тип урока – изучение нового материала.
Цель урока – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях;
способствовать формированию знаний о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, особенностях жизнедеятельности;
продолжить работу по обучению учащихся отбирать главное, используя различные приемы анализа текста;
формировать творчески активную личность и опыт работы в коллективе.
Методы – репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
ХОД УРОКА
Этапы |
Действия учителя |
Действия учеников |
1 этап Оргмомент. |
Приветствует учащихся, предлагает школьникам занять свои места. Называет тему урока: “Вирусы – неклеточные формы жизни”. Сообщает цели урока. Формирует малые группы по 4 человека. Проверяет знания учащихся о специальных приемах работы с текстом. |
Готовят учебники и дополнительную литературу. Формируют малые группы. В ходе беседы называют основные приемы работы с научным текстом. |
2 этап Вызов. |
Выясняет знания учащихся о вирусах. Рисует на доске таблицу с тремя одинаковыми колонками. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о вирусах. Обменяйтесь своими мнениями в паре. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о вирусах?). Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”. Предлагает прослушать сообщение об истории открытии вирусов Определяет проблему: Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые? |
Вспоминают все, что связано с вирусами. Рисуют маркировочную таблицу. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о вирусах. Обмениваются друг с другом своими знаниями. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о рассматриваемом объекте. Левая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”. Дополняют записи в левой колонке таблицы. Ученик делает сообщение об открытии вирусов. |
3 этап Осмысление |
Организует работу по смысловому анализу текста параграфа, применению способов усвоения материала, сформированных на уроках русского языка, к биологическому тексту. Формулирует задания и предлагает командирам выбрать для своей группы задание. После выполнения задания предлагает выступить представителя группы и рецензента из другой и рассказать о проделанной работе. Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: “Хочу узнать” и “Узнал новое”. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы “Узнал новое”. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные ими самостоятельно во вторую колонку таблицы “Хочу узнать”. Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске. Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: “Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?”, “У кого есть энциклопедии?” и др. Дает установку на домашнее задание: “К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе”. Возвращает учащихся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока: Вирусы – это существа или вещества; они живые или неживые? |
Читают текст параграфа “Вирусы” и дополнительную информацию. Командиры выбирают задание. Учащиеся самостоятельно в группах выполняют предложенные задания. Выступает представитель от каждой группы, затем рецензент из другой группы. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками. Участвуют в обсуждении. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание. Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Формулируют выводы по данной теме. |
4 этап Рефлексия. |
Предлагает составить синквейн понятию “Вирус” Предлагает закончить предложение. |
Составляют синквейн. |
5 этап Домашнее задание. |
Выучит параграф 1.9. Подготовить сообщение “Вирусные заболевания” |
Записывают задания в дневник. |