ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Творческие задания по обществознанию

РАБОТА 1

Часть I.

Прочитайте следующий текст:

«Законодательная власть – это та власть, которая имеет право указывать, как должна быть употреблена сила государства для сохранения сообщества и его членов. Вот почему в хорошо устроенных государствах, где благо целого принимается во внимание так, как это должно быть, законодательная власть передается в руки различных лиц, которые, собравшись должным образом, обладают сами или совместно с другими властью создавать законы; когда же они это исполнили, то, разделившись вновь, они сами подпадают под действие тех законов, которые были ими созданы.

Но так как законы, которые создаются один раз и в короткий срок, обладают постоянной и устойчивой силой и нуждаются в непрерывном исполнении или наблюдении за этим исполнением, то необходимо, чтобы все время существовала власть, которая следила бы за исполнением тех законов, которые созданы и остаются в силе. И таким образом, законодательную и исполнительную власть часто надо разделять.

Существует еще одна власть в каждом государстве, которую можно назвать природной, так как она соответствует той власти, которой по природе обладал каждый человек до того, как он вступил в общество. Отсюда следует, что все споры, которые возникают между кем-либо из людей, находящихся в обществе, с теми, которые находятся вне общества, ведутся народом; и ущерб, нанесенный одному из его членов, затрагивает, в вопросе о возмещении этого ущерба, весь народ. Таким образом, принимая это во внимание, все сообщество представляет собой одно целое, находящееся в естественном состоянии по отношению ко всем другим государствам или лицам, не принадлежащим к этому сообществу.

Следовательно, сюда относится право войны и мира, право участвовать в коалициях и союзах, равно как и право вести все дела со всеми лицами и сообществами вне данного государства; эту власть, если хотите, можно назвать федеративной. Эти две власти, исполнительная и федеративная, хотя они в действительности отличаются друг от друга, так как одна из них включает в себя исполнение муниципальных законов общества внутри его самого по отношению ко всему, что является его частями, другая же включает в себя руководство внешними безопасностью и интересами общества в отношениях со всеми теми, от кого оно может получить выгоду или потерпеть ущерб, все же эти два вида власти почти всегда объединены.

Ради сохранения сообщества, может быть всего одна верховная власть, а именно законодательная, которой все остальные подчиняются, и должны подчиняться.

Джон Локк

 

Задание 1.

Проанализируйте текст. О разделении на какие ветви власти в государстве говорит автор? Опишите их функции. Как они соподчиняются?

 

Задание 2.

Как устроена современная система разделения властей в государстве и как эти ветви соотносятся друг с другом?


Задание 3.

Как устроена система сдержек и противовесов при разделении властей в России в соответствии с положениями Конституции РФ 1993 года.

 

Часть II.

Задание 1.

Дайте определение термину корпоративная социальная ответственность (КСО).

 

Задание 2.

Верно ли утверждение: КСО противоречит целям бизнеса? Представьте по два аргумента «за» и «против» с точки зрения экономических теорий.

ЗА

ПРОТИВ



 

Часть III.

 

Задание 1.

Мировые религии оказали огромное влияние на развитие права.

Как их нормы (религиозные каноны) отражены в праве различных современных государств? Подтвердите свой ответ примерами.

 

Задание 2.

Отражены ли религиозные каноны в праве Российской Федерации? Подтвердите свой ответ примерами.

 

!!! Напишите эссе на тему «Духовные скрепы общества. Анализ современного мирового опыта».


 

РАБОТА 2

 

 

Часть I

 

1. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется…

а. малой;

б. большой;

в. формальной;

г. референтной.

 

2. Религия, в отличие от других институтов духовной сферы…

а. основывается на вере в сверхъестественное;

б. формирует мировоззрение людей;

в. участвует в социализации личности;

г. создаёт, сохраняет и распространяет духовные ценности.

 

3. Внутренним регулятором поведения человека является:

а. страх;

б. совесть;

в. гуманность;

г. вседозволенность.

 

4. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации?

а. судоустройство, прокуратура;

б. осуществление мер по борьбе с катастрофами, ликвидация их последствий;

в. федеральные фонды регионального развития;

г. гражданство Российской Федерации.

 

5. Формой коммерческой организации, не являющейся собственником имущества является:

а. акционерное общество;

б. унитарное предприятие;

в. общество с ограниченной ответственностью;

г. общество с дополнительной ответственностью.

 

6. Какие из перечисленных функций выполняет общество?

А. Преобразует окружающую среду в своих интересах;

Б. Воспроизводит материальные блага;

В. Регулирует человеческую деятельность;

Г. Репродуктивную функцию.

2. К функциям социальных институтов относятся

А. Воспроизводство общественных отношений;

Б. Передача опыта от поколения к поколению;

В. Удовлетворение жизненных потребностей;

Г. Регуляция поведения членов общества.

 

7. В президентской республике президент

А. Избирается правительством;

Б. Отчитывается перед правительством;

В. Обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях;

Г. Формирует правительство.

 

8. Из приведенного ниже списка выберите признаки норм права

А. Устанавливаются государством;

Б. Охраняются обществом;

В. Государство принуждает выполнять эти нормы;

Г. Сочетают в себе индивидуальные и общественные интересы;

Д. Общество осуждает нарушение этих норм.

 

9. Из приведенного ниже списка выберите черты, характеризующие только легитимную власть

А. Закрепление власти юридическими актами;

Б. Авторитет власти;

В. Общественное согласие;

Г. Страх перед властью;

Д. Добровольное участие населения в выборах;

Е. Наличие согласия между властью и обществом.

 

Часть II

 

1. Ступени развития религии:

- вера в духов;

- политеизм;

- …

- мировые религии.

 

2. Крайняя степень национализма называется …

3. Налоги, которые выплачиваются при купле-продаже товара, относятся к …

 

Часть III

 

Объясните значение понятий:

-рецессия -это …

-философия - это …

- субкультура - это …

-андеграунд- это …

- нигилизм – это…

 

Верны ли следующие суждения о праве?

 

А. Право – это совокупность общеобязательных норм поведения в обществе

Б. Право – это совокупность моральных предписаний, способствующих достижению согласия в обществе

В. Право – это обеспеченное государством возможность приобретения блага индивидом или организацией

 

1. Верно только А;                                2. Верно только Б;

3. Верны все три суждения                   4. Все суждения не верны.

5. Верны суждения А и В.                     6. Верны суждения Б и В.

7. Другое.


Взгляните на таблицу. В таблице приведены отрывки из Конституций России 1993 г., РСФСР 1978 и РСФСР 1938. Расположите в правовой колонке год Конституции согласно тексту-отрывку из соответствующей Конституции.  

 

Отрывок из Конституций 1937, 1978 и 1993 гг.

Дата Конституции

Статья 50. Гражданам … гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Церковь в … отделена от государства и школа - от церкви.

 

Статья 14. 1. … - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

Статья 128. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь … отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.

 

 

Что имел ввиду Н.А.Бердяев, употребляя выражение «проклятые вопросы»?:

Вопросы и проблемы экономики

Вопросы и проблемы политического переустройства общества

Вопросы и проблемы преступления и наказания

Вопросы и проблемы обездоленных и униженных

Вопросы смысла жизни, бытия Бога и назначения человека

Обоснуйте свой ответ.

 

Часть IV.

Предлагается написание эссе на одну из трех предложенных тем, объем работы – не более 3-5 рукописных страниц.

Тема 1. Личность и личностный выбор в переломные исторические периоды: Василий Шуйский и Патриарх Гермоген.

 

Тема 2. Счастливый человек. Истоки и содержание счастья. Может ли быть счастливым человек с ограниченными возможностями здоровья?

 

Тема 3. Моральный идеал. Моральный идеал Православия и Святость. Святость и безгрешность. Смысл и содержание христианского подвига святости в Православии.

 

 

 

РАБОТА 3


 

Часть I

 

1. Относительно устойчивые и самостоятельные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе жизни и деятельности, называются

 

а. социальной мобильностью;

б. социальными отношениями;

в. социальной системой;

г. социальной стратификацией.

 

2. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», - представляет собой формулировку

а. права на личную неприкосновенность;

б. принципа правового государства;

в. «золотого правила нравственности»;

г. права на свободу совести.

 

3. Одной из подсистем общества как целого является:

а. биосфера;

б. духовная культура;

в. природа;

г. трудовой коллектив.

 

4. Что определяет особую роль государства в политической системе общества?

а. исключительное право издавать законы;

б. защита частных интересов граждан;

в. наличие политического лидера;

г. разработка политической идеологии.

 

5. Объектом подоходного налога с доходов граждан является:

а. налогоплательщик;

б. фирма;

в. заработная плата;

г. налоговая служба.

 

6. Из черт, присущих разным цивилизациям, выберите только черты, характерные для традиционного общества

А. Высокая степень зависимости общества от природы;

Б. Гармоничные отношения между обществом и природой;

В. Строгая социальная иерархия;

Г. Основа экономики – аграрный сектор.

 

7. К естественным правам человека Д. Локк относил право

А. На индивидуальность;

Б. На жизнь;

В. На свободу;

Г. На собственность;

 

8. Для республики характерны

А. Личные права и свободы граждан;

Б. Неограниченная власть;

В. Наличие трех ветвей власти;

Г. Избрание высших органов власти.

 

9. Из приведенного ниже списка выберите черты, характеризующие правовое государство

А. Мощный репрессивный аппарат;

Б. Легитимность власти;

В. Верховенство закона;

Г. Взаимность прав и обязанностей государства и общества;

Д. Реальностью прав и свобод личности.

 

10. Из приведенного ниже списка выберите черты, характеризующие гражданское общество

А. Безусловное уважение прав личности;

Б. Наличие аппарата принуждения;

В. Легитимность власти;

Г. Наличие общественных организаций;

Д. Гармоничные отношения между членами общества;

Е. общественная защита прав человека.

 

Часть II

 

1. К главным «социальным лифтам» относятся

- армия

- церковь

- …

 

2. Тип воспитания, при котором доминируют интересы отдельного индивида, называется …

 

3. Бюджетный дефицит приводит к появлению государственного …

 

 

Часть III

 

Объясните значение понятий:

- эстетика -это…;

-коррупция -это…;

- социум - это…;

-рефлексия-это… .

- альтруизм – это…


Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет прокуратура.

В. К задачам органов внутренних дел относится контроль за оборотом наркотиков.

      

Верно только А;

Верно только Б;

Верно только В;

Верны три суждения;

Три суждения неверны;

Верны суждения А и Б.

 

Взгляните на таблицу. В таблице приведены отрывки из законодательных актов Российской Федерации. Во второй колонке расположите наименование источников отрывков согласно текстам

Отрывок из кодексов

Наименования кодексов

Ст. 148. ч.3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

 

Ст. 326. Ч. 7. От исполнения обязанностей присяжных заседателей по их устному или письменному заявлению председательствующим судьей могут быть освобождены лица старше 60 лет; женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; лица, которые в силу

религиозных

убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия; лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам; иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.

 

Статья 14. Ч. 1. Осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

 

 

Смысл христианской жизни св. преп. Серафим Саровский видел:

В посте и молитве?

В аскетическом подвиге затвора?

В стяжании Духа Святого?

В удалении от мира?

В молитве за весь мир?

Обоснуйте ответ.

 

Часть IV.

 

Предлагается написание эссе на одну из трех предложенных тем, объем работы – не более 3-5 рукописных страниц.

 

Тема 1. Личность и личностный выбор в переломные исторические периоды: Василий Шуйский и Патриарх Гермоген.

 

Тема 2. Счастливый человек. Истоки и содержание счастья. Может ли быть счастливым человек с ограниченными возможностями здоровья?

 

Тема 3. Моральный идеал. Моральный идеал Православия и Святость. Святость и безгрешность. Смысл и содержание христианского подвига святости в Православии.

 


 

 

 РАБОТА 4

 

Часть I

 

 

1. Один из отличительных признаков семьи как социальной группы – это…

а. общий быт;

б. многообразие функций;

в. совместное обсуждение проблем;

г. общие увлечения.

 

2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

а. выражение субъективного отношения к миру;

б. отражение реальности в художественных образах и символах;

в. теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений;

г. идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей;

 

3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

а. экономикой;

б. мировоззрением;

в. культурой;

г. историей.

 

4. Что свойственно любому государству?

а. многопартийная система;

б. наличие представительных органов власти;

в. правоохранительная деятельность;

г. признание прав и свобод человека высшей ценностью.

 

5. Государственный долг страны значительно вырос и не позволяет в прежнем объеме финансировать социальные и иные обязательства государства. Государство собирается объявить о невозможности обеспечить выплаты по своим обязательствам перед внешними и внутренними кредиторами. Данный пример отражает такое экономическое явление как

а. дефолт;

б. рецессию;

в. девальвацию;

г. стагфляцию.

 

6. Из приведенного ниже списка выберите черты, характеризующие личность

А. Индивидуальность;

Б. Характер;

В. Уровень образованности;

Г. Наличие творческих способностей.

 

7. Из приведенного ниже списка выберите черты, которые присуще только человеческой деятельности

А. Наличие конкретной цели;

Б. Преобразование субъекта действий;

В. Целесообразность;

Г. Преобразовательная направленность.

 

8. Правовое государство характеризуется

А. Централизацией власти;

Б. Реальностью прав и свобод личности;

В. Верховенством закона;

Г. Главенством государственных интересов над личными.

 

9. Из приведенного ниже списка выберите задачи, относящиеся к политической стратегии

А. Регулирует международные отношения;

Б. Устанавливает главные цели;

В. Определяет пути и методы достижения целей;

Г. Разрабатывает модель нового общества;

Д. Определяет силы для решения поставленных задач.

 

10. Из приведенного ниже списка выберите полномочия Президента Российской Федерации

А. Выступление в качестве главы государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию;

Б. Наложение вето на некоторые законы, принятые Думой, с целью их повторного рассмотрения;

В. Внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы;

Г. Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

Е. Роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам.

 

Часть II

 

1. Духовный мир личности состоит из следующих элементов:

- духовные потребности;

- …;

- ценности.

 

2. Возможность для инвалида получать образование дома является примером … образования.

 

3. Государство владеет частью ресурсов при … экономической системе.

 

Часть III

Объясните значение понятий:

- экстенсивный рост экономики - это ….

- инфляция - это ...

- либерализм - это …

- смирение – это…

- филантроп – это…

 

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

верно только А;

верно только Б;

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

 

Взгляните на таблицу. В таблице приведены отрывки из Гражданско-процессуального, Гражданского и Семейного кодексов. Расположите в правовой колонке название кодекса согласно тексту-отрывку из соответствующего кодекса.  

 

Отрывок из кодекса

Название кодекса

Статья 56. Ч. 1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Особенности ответственности религиозной организации определяются правилами пункта 2 статьи 123.28 настоящего Кодекса.

 

Статья 46. ч. 2. Кредитор (кредиторы) супруга-должника вправе требовать изменения условий или расторжения заключенного между ними договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами в порядке, установленном статьями 451 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Статья 69. Ч. 3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, - об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди.

 

 

С какими формами правления на ваш взгляд в большей мере соотносится учение о формировании управляющей группы (политической элиты) согласно теории элит:

Демократия

Аристократия

Монархия

Другие

Все из указанных выше

 

Обоснуйте свой ответ. Приведите исторические примеры. В чем основной смысл теории элит?

 

 

Часть IV

 

Предлагается написание эссе на одну из трех предложенных тем, объем работы – не более 3-5 рукописных страниц.

 

Тема 1. Личность и личностный выбор в переломные исторические периоды: Василий Шуйский и Патриарх Гермоген.


Тема 2. Счастливый человек. Истоки и содержание счастья. Может ли быть счастливым человек с ограниченными возможностями здоровья?


Тема 3.

 

Моральный идеал. Моральный идеал Православия и Святость. Святость и безгрешность. Смысл и содержание христианского подвига святости в Православии.

 

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru