ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ВОВОЧКИНЫ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

Вовочкины задачи тоже возникают из жизни, практики, наблюде­ний. Составляю их, как и предыдущие, но от лица Вовочки — наблю­дательного, изобретательного, немного озорного школьника, непре­станно экспериментирующего или мастерящего что-то, либо как эпизоды из жизни этого ученика. Для ребят это интересно. Задачи несут дополнительную информацию, углубляющую и расширяю­щую знания, почерпнутые из учебника.

Составляя эти задачи, я иногда использую такой прием: под од­ним интригующим заголовком даю серию задач — три либо две, связанные общим сюжетом или общим объектом наблюдения. Как правило, они относятся к разным темам курса; таким образом, предлагая комплексную «Вовочкину задачу», я даю возможность ученикам вспомнить и актуализировать обширный учебный мате­риал.

Задачи, входящие в серию, различны по трудности:

первая — обычно простая; в ней идет речь (явно или неявно) об одном физическом явлении, например трении. Это задача со свобод­но конструируемым ответом, основанном на полученных в школе знаниях по физике;

вторая задача среднего уровня сложности. В ней для разъяснения ситуации или факта мало знать одно физическое явление; в ней есть нечто, до чего надо додуматься или сделать психологический вывод;

третья задача сложная. Она рассчитана на учеников, умеющих рассуждать, глубоко мыслящих, любящих копаться в фактах. Ее не удается решить сналету, никакой алгоритм тоже не поможет. Чтобы решить эти задачи, нужно хорошо подумать.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru