ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

 

Методики подобного рода построены так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие, а оценивал ситуации, вызы­вающие ту или иную степень тревоги, и выявлял сферы действитель­ности, являющиеся для него основными источниками тревоги.

Инструкция

На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас не­приятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Вни­мательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

         Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру «0».        

Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру «1». Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокой­ство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру «2».

Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокой­ство, тревогу, страх, обведите цифру «3».

Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете пере­нести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру «4».

Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуа­цию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степе­ни эта ситуация может вызывать у вас опасение, беспокойство, трево­гу или страх.

Текст методики.

1.

Отвечать у доски.

0 1 2 3 4

2.

Пойти в дом к незнакомым людям.

0 1 2 3 4

3.

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

0 1 2 3 4

4.

Разговаривать с директором школы.

0 1 2 3 4

5.

Думать о своём будущем.

0 1 2 3 4

6.

Учитель смотри в журнал, кого бы спросить.

0 1 2 3 4

7.

Тебя критикуют, в чём-то упрекают.

0 1 2 3 4

8.

На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы - решаешь задачи).                                                                                                        

0 1 2 3 4

9.

Пишешь контрольную работу.

0 1 2 3 4

10.

После контрольной учитель говорит отметки.

0 1 2 3 4

11.

На тебя не обращают внимание

0 1 2 3 4

12.

У тебя что - то не получается.

0 1 2 3 4

13.

Ждёшь родителей с родительского собрания.

0 1 2 3 4

14.

Тебе грозит неудача, провал.

0 1 2 3 4

15.

Слышишь за своей спиной смех.

0 1 2 3 4

16.

Сдаёшь экзамены в школе.

0 1 2 3 4

17.

На тебя сердятся (непонятно почему).

0 1 2 3 4

18.

Тебе нужно выступить перед большой аудиторией.

0 1 2 3 4

19.

Предстоит важное решающее дело.

0 1 2 3 4

20.

Не понимаешь объяснение учителя.    

0 1 2 3 4

21.

С тобой не согласны, противоречат тебе.

0 1 2 3 4

22.

Сравниваешь себя с другими.

0 1 2 3 4

23.

Проверяются твои способности.

0 1 2 3 4

24.

На тебя смотрят как на маленького.

0 1 2 3 4

25.

На уроке учитель неожиданно задаёт тебе вопрос.

0 1 2 3 4

26.

Замолчали, когда ты подошёл(а).

0 1 2 3 4

27.

Оценивается твоя работа.

0 1 2 3 4

28.

Думаешь о своих делах.

0 1 2 3 4

29.

Тебе надо принять для себя решение.

0 1 2 3 4

30.

Не можешь справиться с домашним заданием.

0 1 2 3 4

         Методика включает ситуации трех типов:

А) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

Б) ситуации, актуализирующие представление о себе;

В) ситуации общения.

         Соответственно виды тревожности¸ выявленные с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

         Данные о распределении пунктов шкалы:

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная

14 6 9 10 13 16 20 25 30

Самооценочная

3 5 12 14 19 22 23 27 28 29

Межличностная

2 7 8 11 15 17 18 21 24 26

Подсчитываете общая сумма баллов отделено по каждому разде­лу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпрети­руются как показатели уровней соответствующих видов тревожно­сти, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.

Особое внимание надо обратить прежде всего на учащихся с высо­кой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо действительным неблагополу­чием школьника в наиболее значимых сферах деятельности, либо су­ществовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, наруше­ний в развитии самооценки и т.п.

Уровень

тревожно­сти

Группа

учащихся

Уровень различных видов тревожности, баллы

Класс

Пол

Общая

Школьная

Самооценочная

Межлич­ностная

1. Нормальный

8

ж

30-62

7-19

11-21

7-20

м

17-54

4-17

4-18

5-17

9

ж

17-54

2-14

6-19

4-19

м

10-48

1-13

1-17'

3-17

10

ж

35-62

5-17

12-23

5-20

м

23-47

5-14

8-17

5-14

2. Несколько повы­шен

8

ж

63-78

20-25

22-26

21-27

м

55-73

18-23

19-25

18-24

9

ж

55-72

15-20

20-36

20-26

м

49-67

14-19

18—26

18-25

10

ж

63-76

18-23

24-29

21-28

м

48-60

15-19

18-22

15-19

3. Высокий

8

ж

79-94

26-31

27-31

28-33

 

 

м

74-91

24-30

26-32

25-30.

 

9

ж

73-90

21-26

27-32

27-33

 

 

м

68-86

20-25

27-34

26-32

 

10

ж

77-90

24-30

30-34

29-36

 

 

м

61-72

20-24

23-27

20-23

4. Очень высокий-

8

ж

94

более 31

более 31

более 33

 

м

91

более 30

более 32

более 30

 

9

ж

90

более 26

более 32

более 33

 

 

м

86

более 25

более 34

более 32

 

10

ж

90

более 30

более 34

более 36

 

 

м

72 и более

более 24

более 27

более 23

5. Чрезмерное

спокойствие

8

ж

30

менее 7

менее 11

менее 7

 

м

17

менее 4

менее 4

менее 5

 

9

ж

17

менее 2

менее 6

менее 4

 

 

м

10

-

-

менее 3

 

10

ж

39

менее 5

менее 12

менее 5

 

 

м

23 и менее

менее 5

менее 8

менее 5

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru