ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

 Детские психологи выделяют несколько критериев го­товности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлени­ем в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специ­альная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Подробнее...

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

Предлагаем примерный перечень знаний и умений бу­дущего первоклассника.

Ребёнок должен знать:

своё имя, отчество, фамилию;

свой возраст и дату рождения;

свой домашний адрес и номер телефона;

название своего города, его главные достопримечатель­ности;

Подробнее...

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педаго­ги утверждают, что знания — это не цель, а средство раз­вития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, ана­лизировать. Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои дей­ствия общему правилу (например, читать книгу сидя, со­блюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), вниматель­но слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Подробнее...

Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу?

 Надо! Чем раньше ребёнок начинает читать, тем боль­ше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением. Учёные приводят ряд причин, по которым следует учить ребёнка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства:

 

 

Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3—7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.

Подробнее...

Как выбрать школу для ребёнка, поступающего в 1-й класс?

Во-первых, решите, в школу с каким статусом вы хотите отдать своего ребёнка: в школу с углублённым изучением отдельных предметов, в лицей, гимназию или в обычную школу»

Во-вторых, узнайте, какие школы находятся в вашем микрорайоне» Если ребёнок будет ходить в школу самосто­ятельно, то стоит серьёзно задуматься над тем, насколько близко она расположена от вашего дома, насколько безопа­сен путь от дома до школы.

Подробнее...

Какие школьные принадлежности следует приобрести для будущего первоклассника?

Ранец. Выбирая ранец, смотрите, чтобы были удобными застёжки и лямки, чтобы была ручка, за которую его мож­но повесить на крючок. Ранец должен быть нетяжёлый, не­большой (особенно, если первоклассник невелик ростом) и прочный.

Пенал. В магазинах большой выбор пеналов, в которых карандаши и ручки вставляются в держатели-резинки. Если первоклассник будет пользоваться таким пеналом каждый день (на парте нет стаканчика для карандашей и ручек), то на обратное его заполнение уйдёт много вре­мени, и — скорее всего — ручки с карандашами просто окажутся в ранде. Поэтому целесообразнее купить пенал в виде завинчивающейся или плотно закрывающейся ко­робки.

Подробнее...

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жиз­ненный этап, попробуйте использовать следующие приемы:

С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе от­ношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

Подробнее...

Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?

Избавляться от застенчивости следует ещё в до­школьном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ре­бёнок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.

Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще созда­вайте ему такие ситуации, когда возникает необходимость общения с незнакомыми людьми. Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим малы­шом, попросите его узнать у прохожего, который час.

Подробнее...

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родите­ли беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят дик­танты, заставляют решать примеры, задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить пси­хологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Подробнее...

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и све­жестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятель­ности. Воспринять предмет — значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.

Подробнее...

Какой тип нервной системы у вашего ребёнка?

Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И.П.Павлов по тому, какова реакция организма на внешние раздражите­ли, выделил 4 основных типа нервной системы:

Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип).

Такой ребёнок — очень работоспособный, с вырази­тельной мимикой, всё делает довольно быстро, может бы­стро переключаться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует от него терпения и выдержки.

Подробнее...

Каким должен быть режим дня младшего школьника?

 

Отдых должен быть активным. После нескольких ча­сов работы за школьной партой ребёнку необходимы пре­бывание на свежем воздухе, подвижные спортивные игры. Прогулка желательна и после приготовления домашних заданий.

В режиме дня должны быть предусмотрены строго опре­делённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника это время не должно превышать одного часа, для третьеклассника — полутора часов, для четверо­классника — двух часов. Оптимальное время для выпол­нения домашних заданий: 15.00—17.00.

Подробнее...

Каковы преимущества и недостатки группы продлённого дня?

Преимущества. Группу продлённого дня ребёнок по­сещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он на­ходится под присмотром квалифицированного воспитате­ля, имеет полноценный горячий обед, а в некоторых шко­лах и полдник, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции (в зависимости от возможностей школы), приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время.

Подробнее...

Как делать уроки с младшим школьником?

 Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вме­сте с ребёнком, игра-путешествие, моральное или матери­альное стимулирование).

Подробнее...

Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?

Очень часто учителя слышат от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы, слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано...»

В чём тут дело?

Причин может быть несколько.

Подробнее...

Как развивать речь младшего школьника?

Учитель сказал, что у вашего ребёнка бедная речь. Это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, ко­торые употребляются нечасто. Незнание многих слов или их смысла приводит к тому, что ребёнок не может не только красиво, но и понятно изложить свои мысли. Иногда даже родители не в состоянии понять своего малыша, когда тот пытается пересказать только что просмотренный фильм или поведать о том, что с ним приключилось во время про­гулки.

Подробнее...

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

 Письмо — это способ передавать мысли, а красивое пись­мо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк — это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.

Подробнее...

Что делать, если ваш ребёнок — левша?

 Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлитель­ны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.

Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на про­стые вопросы, у них богатый внутренний мир.

Подробнее...

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

Большинство младших школьников любят читать, но са­ми выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о приро­де, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуаль­ные интересы своего сына или дочери.

Подробнее...

Как помочь ребёнку включиться в учёбу после летних каникул?

Вот и подходят к концу длинные летние каникулы... Как трудно иногда переключиться с отдыха на работу! Вот не­сколько советов, которые помогут ребёнку быстрее войти в рабочий режим.

В последние дни каникул постепенно переводите ре­бёнка на тот режим дня, которому он следует во время учёбы (пораньше укладывайте спать, пораньше будите с утра).

Подробнее...

Как помочь ребёнку преодолеть страх перед школой?

В школе у ребёнка появляются многочисленные страхи: страх перед учителем или директором, страх перед кон­трольной работой, страх перед ответом у доски. При этом дети ведут себя по-разному: одни самостоятельно учатся преодолевать подобные трудности, другие замыкаются в се­бе и продолжают культивировать свои страхи, третьи ищут поддержки у окружающих.

Подробнее...

Почему ребёнок обманывает?

Одна из основных причин детской лжи кроется в за­вышенных требованиях родителей к своему ребёнку. Психологи считают: чем выше требования родителей, тем ниже у ребёнка самооценка, тем чаще он прибегает к об­ману. Тем самым малыш надеется выглядеть как можно лучше в глазах мамы и папы и подменяет «горькую прав­ду» «сладкой ложью». Часто он начинает обманывать из-за страха наказания.

Подробнее...

Что делать, если ребёнка обижают одноклассники?

Если обида, нанесённая вашему ребёнку, была единич­ной, то постарайтесь не вмешиваться в конфликт. Под­скажите сыну или дочери, как помириться с одноклас­сниками, и пусть дети попробуют сами решить эту про­блему.

Если же вашего ребёнка дети обижают постоянно (обзы­вают, толкают, провоцируют на драку) и сам он не в состоя­нии справиться с данной проблемой, начинайте принимать меры.

Подробнее...

Как отучить ребёнка жаловаться и ябедничать?

Школьники младших классов нередко жалуются учи­телю или родителям то на одно, то на другое. Происходит это по разным причинам: желание добиться справедливо­сти, поиск защиты, ревность или зависть к успехам своих сверстников, а подчас — неправильное поведение взрослых (ведь, признаемся, мы просим иногда ребёнка рассказать по секрету о случившемся, поощряем его ябедничество).

Подробнее...

Как родителям найти общий язык с учителем?

Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный че­ловек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых, учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, до­брожелательный тон, будьте вежливы.

Подробнее...

Как правильно делать замечания ребёнку?

Замечания бывают разные. Можно с раздражением крикнуть: «У тебя опять беспорядок в комнате, быстро всё убери!» Такое замечание ничему не научит ребёнка, а лишь отдалит его от вас.

Замечания-приказы развивают в ребёнке боязливость, чувство неуверенности в своих силах. Он станет выполнять всё из страха перед вашим гневом. А ведь можно сказать и по-другому: «Я устала, наведи, пожалуйста, порядок в комнате сам». Такая фраза будет расценена ребёнком не как приказ, а как просьба близко­го человека.

Подробнее...

Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?

Правило первое. Ваше общение не должно строить­ся на основе авторитарного давления на ребёнка по типу: «Взрослый всегда прав». Школьник младших классов хо­чет быть равноправным членом семьи и часто не понимает, почему вам можно, а ему нельзя.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru