Цели занятия:
· развитие творческой и познавательной активности учащихся;
· развитие эстетического вкуса;
· развитие коллективного творчества
· развитие умения работать в группе;
· воспитание любви к родной природе, к Родине.
Учитель:
Здравствуйте, друзья!
Ходит осень по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписывает рощи
Солнечной краской.
Я вас ребята приглашаю в гости в страну осени, но путешествие наше будет долгим и интересным. Вы готовы отправиться со мной? (ответ детей). Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Вы все правильно сказали и назвали. И наш транспорт, на котором мы отправимся в наше путешествие– это паровоз. Становимся все друг за другом, держимся одной рукой за впереди стоящего, а другую руку сгибаем в локте.А теперь двигаемся все за мной, показывая, как движется паровоз.
Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашков». Дети с учителем обходят один круг и останавливаются.
Учитель: Мы с вами прибыли !
1-й Ведущий:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом классе уже не впервые
Мы проводим осенний праздник,
Он нас вместе сегодня собрал!
2-й Ведущий:
Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
1-й Ведущий:
Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.
А вы знаете, для чего мы здесь собрались?
2-й Ведущий: Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды.
1-й Ведущий:
А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.
1. КОНКУРС.
Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
- Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?
Я приглашаю по 1 желающему человеку от команды.Каждый из вас, по очереди,
будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
2. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.
(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)
1-й Ведущий:Вот смотрю и нарадоваться не могу. А сейчас я приглашаю на сцену именинников.
Мы семь раз в ладоши хлопнем
И семь раз ногами топнем,
Именинников поздравим
И плясать для нас заставим!
2-й Ведущий: Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре.
Осень. « Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.
1-й Ведущий:А теперь ваша очередь , дети октября. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьезными, как октябрь!
2-й Ведущий:А в ноябре: «Зима с осенью борется». Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!
1-й Ведущий: Для именников осени одноклассники подготовили песню «С Днём рождения !»
2-й Ведущий:-Догадайтесь, о каком осеннем месяце я вам сейчас расскажу:
Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце паутина,
Там скирд виднеется, а там через забор,
Кистями красными повиснула рябина.
Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
2-й Ведущий:- Правильно, месяц СЕНТЯБРЬ, месяц когда мы собираем урожай.
3 КОНКУРС.Эстафета «УРОЖАЙ»
Сейчас мы проведем эстафету «УРОЖАЙ»
Я развел огород,
Приготовил старательно грядки.
И принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. И когда я ребят позвал в огород.
Все взглянули и закричали:
«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали».
И я им показал такой огород
Где на грядках засеяны густо:
Плакат: ОГУРУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК, и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел
И МОРКОФЕЛЬ дозрел
Стал уже осыпаться СПАРБОБНИК
А таких БАКЛАЧКОВ
да мохнатых стручков
И испугался бы даже садовник.
Мы корзину несли
И решить не могли
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
Ну и съели их просто сырыми.
-Ваша задача заключается в том, чтобы определить, какие семена были в чемодане у овощевода?
4 КОНКУРС.
1-й Ведущий:
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!
5. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.
(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)
Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »
«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»
6 КОНКУРС.
Командам выдаются листы плотной бумаги.
( Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан (или что-то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. )
Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения задания можно добавить какие-то лишние детали — от другого фрукта или овоща.)
7 КОНКУРС. «ШИШКОБОЛ.»
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что?
А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.
Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.)
Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.
По окончании подводится итог.
2-й Ведущий: Да .Очаровательный месяц сентябрь сменяется более хмурым октябрем. Но и в октябре можно найти немало интересного. Октябрь - дождливый месяц. Поэтому следующий
8 Конкурс «Перелей воду ».
С помощью ложки перевести воду из одного стакана в другой.
В это время звучит песня «Виноватая тучка» №75
1-й Ведущий:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
9 Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
10. Конкурс « Черный ящик».
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)
3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
Реклама «Огородные байки»
(смешные истории про огород)
- Привет, соседка!
- Привет!
- Чего ты такая усталая?
- Да вот, кума, три дни без продыху тружусь як пчелка! Не поверишь какая история со мной приключилась!
- Рассказывай скорее!
- Значит так: третьего дни сижу, пью чай. Слышу – стучатся:
- Тук, тук….
- Кто там?
- Горох! Открывай, дело есть!- открываю, - Ты тыкву видела?
- Нет…
- Бери лопату, копай яму от забора и до завтра, а то опоздаем!
- А зачем?
- Завтра узнаешь…
- Да, ну! Врешь, соседушка!
- Еще чего! Второго дни, слышь, опять: сижу, пью чай. Слышу: стучатся:
- Тук, тук…
- Кто там?
- Тыква! Открывай! – открываю, - Горох к тебе вчера заходил?
- Ага.
- Что говорил?
- Велел яму копать, а зачем – не сказал…
- У тебя картошка есть?
- Одна осталась…
- Бери, сажать будем.
- Да, ну!
- Ну, да! Не сойти мне с этого места! Когда я тебе сегодня в последний раз врала? Ты слушай дальше… Вчерась, сужу, пью… кофЭ. Слышу – стучатся:
- Тук, тук!!!
- Кто там?
- Это мы: тыква с горохом.
- Чего надо?
- Пошли картошку копать.
- Мы ж ее только вчерась как посадили!
- Теперь освобождать будем!
- Ну, накопали?
- Ага, с полтонны будет!
- Да, врешь ты все, соседка!
- Хошь – верь, хошь - нет!
- Да ладно, я ж не о том тебя спросить хотела: чего у тебя с руками?
- Да мужик мой связал – не вытерпел, когда я ему показывала какую картошку копала. Но я все равно всем расскажу: тот горох, что ко мне приходил, вот такие горошины имел (показывает связанными руками два кулака вместе)! Хошь – верь, хошь – нет!!!
А теперь мы проведем игру ХУДОЖНИК: Нужно нарисовать с завязанными глазами : морковь, арбуз, лук.
11 КОНКУРС.
А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1.
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Грибы!
2.
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Опята!
3.
Мальчишки не знали грибов,
Вот умора!
Из леса домой принесли ...
Мухоморов!
4.
И под старою сосною,
Где ютится пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден...
Боровик!
5.
Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!
Орех!
6.
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!
7.
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!
8.
Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!
9.
А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!
10.
Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут...
Морковку!
11.
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!
12.
Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!
13.
Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!
14.
Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Дождь!
2-й Ведущий:-Игра «Улетели птицы». Я называю в игре птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.
А) Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Б) Улетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
В) Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и ежи.
Г) Улетели птицы:
Голуби, куницы.
д) Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи,
Комары, кукушки.
Е) Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке.
12 КОНКУРС.
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?
Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно?
Итак, на старт, внимание, марш…
1-й Ведущий:
А сейчас развесьте ушки
И послушайте частушки!
Конкурс «Частушки».
1. На осеннем на лугу
Укусил комар блоху
Сидит заяц на березе
Помирает со смеху!
2. Я сегодня не в порядке
Завтра лучше наряжусь:
Дыни на ноги одену,
Кукурузой подвяжусь!
3. Петя землю взял в аренду,
Чтоб построить там фазенду:
Посадил арбуз и дыню,
А теперь ищет рабыню!
4. Мой миленочек не плох,
Посадил он мне горох.
Ну, а я для Сенечки
Сею в поле семечки!
5. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла –
Я не удержалася!
6. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад –
Сапоги мои лежат!
7. Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, мы с частушкой
К вам приедем еще раз!
2-й Ведущий:
-Настало время для подведения итогов наших соревнований и награждения победителей!
1-й Ведущий:
Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!
Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.
До новых встреч!
2-й Ведущий:
-До свидания, ребята!