ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Игровая программа для школьников «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:

· развитие творческой и познавательной активности учащихся;

· развитие эстетического вкуса;

· развитие коллективного творчества

· развитие умения работать в группе;

· воспитание любви к родной природе, к Родине.

Учитель:

Здравствуйте, друзья!
Ходит осень  по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписывает  рощи
Солнечной краской.

Я вас ребята приглашаю в гости в  страну осени, но путешествие наше будет долгим и интересным. Вы готовы отправиться со мной? (ответ детей). Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Вы все правильно сказали и назвали. И наш транспорт, на котором мы отправимся в наше путешествие– это паровоз. Становимся все друг за другом, держимся одной рукой за впереди стоящего, а другую руку сгибаем в локте.А теперь двигаемся все за мной, показывая, как движется паровоз.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашков». Дети с учителем обходят один круг и останавливаются.

Учитель:        Мы с вами прибыли !

1-й Ведущий:

Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом классе уже не впервые
Мы проводим осенний праздник,
Он нас вместе сегодня собрал!

2-й Ведущий:

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

1-й Ведущий:

Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

А вы знаете, для чего мы здесь собрались?

2-й Ведущий: Вы любите осень? Осень  ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и  золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды.

1-й Ведущий:

А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад.    Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием.  Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.

1. КОНКУРС.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
-  Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?

Я приглашаю по 1 желающему  человеку от команды.Каждый из вас, по очереди,

будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

2. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель,  наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

1-й Ведущий:Вот смотрю и нарадоваться не могу. А сейчас я приглашаю на сцену  именинников.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

И семь раз ногами топнем,

Именинников поздравим

И плясать для нас заставим!

2-й Ведущий: Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре.

Осень.  « Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

1-й Ведущий:А теперь ваша очередь , дети октября. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьезными, как октябрь!

2-й Ведущий:А в ноябре: «Зима с осенью борется». Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!

1-й Ведущий: Для именников осени одноклассники подготовили песню «С Днём рождения !»

2-й Ведущий:-Догадайтесь, о каком осеннем месяце я вам сейчас расскажу:

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

2-й Ведущий:- Правильно, месяц СЕНТЯБРЬ, месяц когда мы собираем урожай.

3 КОНКУРС.Эстафета «УРОЖАЙ»

Сейчас мы проведем эстафету «УРОЖАЙ»

Я развел огород,

Приготовил старательно грядки.

И принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. И когда я ребят позвал в огород.

Все взглянули и закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали».

И я им показал такой огород

Где на грядках засеяны густо:

Плакат: ОГУРУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК, и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел

И МОРКОФЕЛЬ дозрел

Стал уже осыпаться СПАРБОБНИК

А таких БАКЛАЧКОВ

да мохнатых стручков

И испугался бы даже садовник.

Мы корзину несли

И решить не могли

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну и съели их просто сырыми.

-Ваша задача заключается в том, чтобы определить, какие семена были в чемодане у овощевода?

4 КОНКУРС.

1-й Ведущий:

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!
5. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются  карточки с буквами.  По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв:   «РОМАШКА»          «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК»            «ЛАВАНДА»

6 КОНКУРС.

Командам выдаются листы плотной бумаги.

( Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан (или что-то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. )

Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения задания можно добавить какие-то лишние детали — от другого фрукта или овоща.)

7 КОНКУРС. «ШИШКОБОЛ.»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что?
А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.
Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому  участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.)

Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.

По окончании подводится итог.

2-й Ведущий: Да .Очаровательный месяц сентябрь сменяется более хмурым октябрем. Но и в октябре можно найти немало интересного. Октябрь - дождливый месяц. Поэтому следующий

8 Конкурс «Перелей воду ».

С помощью ложки перевести воду из одного стакана в другой.

В это время звучит песня «Виноватая тучка» №75

1-й Ведущий:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

9 Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

10. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»?   (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»?   (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»?  (Помидор)

Реклама  «Огородные байки»

(смешные истории про огород)

- Привет, соседка!

- Привет!

- Чего ты такая усталая?

- Да вот, кума, три дни без продыху тружусь як пчелка! Не поверишь какая история со мной приключилась!

- Рассказывай скорее!

- Значит так: третьего дни сижу, пью чай. Слышу – стучатся:

- Тук, тук….

- Кто там?

- Горох! Открывай, дело есть!- открываю, - Ты тыкву видела?

- Нет…

- Бери лопату, копай яму от забора и до завтра, а то опоздаем!

- А зачем?

- Завтра узнаешь…

- Да, ну! Врешь, соседушка!

- Еще чего! Второго дни, слышь, опять: сижу, пью чай. Слышу: стучатся:

- Тук, тук…

- Кто там?

- Тыква! Открывай! – открываю, - Горох к тебе вчера заходил?

- Ага.

- Что говорил?

- Велел яму копать, а зачем – не сказал…

- У тебя картошка есть?

- Одна осталась…

- Бери, сажать будем.

- Да, ну!

 

- Ну, да! Не сойти мне с этого места! Когда я тебе сегодня в последний раз врала? Ты слушай дальше… Вчерась, сужу, пью… кофЭ. Слышу – стучатся:

- Тук, тук!!!

- Кто там?

- Это мы: тыква с горохом.

- Чего надо?

- Пошли картошку копать.

- Мы ж ее только вчерась как посадили!

- Теперь освобождать будем!

- Ну, накопали?

- Ага, с полтонны будет!

- Да, врешь ты все, соседка!

- Хошь – верь, хошь - нет!

- Да ладно, я ж не о том тебя спросить хотела: чего у тебя с руками?

- Да мужик мой связал – не вытерпел, когда я ему показывала какую картошку копала. Но я все равно всем расскажу: тот горох, что ко мне приходил, вот такие горошины имел (показывает связанными руками два кулака вместе)! Хошь – верь, хошь – нет!!!

А теперь мы проведем игру ХУДОЖНИК: Нужно нарисовать с завязанными глазами : морковь, арбуз, лук.

11 КОНКУРС.

А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1.
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Грибы!
2.
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Опята!
3.
Мальчишки не знали грибов,
Вот умора!
Из леса домой принесли ...
Мухоморов!
4.
И под старою сосною,
Где ютится пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден...
Боровик!
5.
Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!
Орех!
6.
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!
7.
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!
8.
Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!
9.
А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!
10.
Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут...
Морковку!
11.
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!
12.
Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!
13.
Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!
14.
Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Дождь!

2-й Ведущий:-Игра «Улетели птицы». Я называю в игре птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

А) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Б) Улетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

В) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и ежи.

Г) Улетели птицы:

Голуби, куницы.

д) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Е) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

12 КОНКУРС.

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Итак, на старт, внимание, марш…

1-й Ведущий:

А сейчас развесьте ушки

И послушайте частушки!

Конкурс «Частушки».

1.    На осеннем на лугу

Укусил комар блоху

Сидит заяц на березе

Помирает со смеху!

2.    Я сегодня не в порядке

Завтра лучше наряжусь:

Дыни на ноги одену,

Кукурузой подвяжусь!

3.    Петя землю взял в аренду,

Чтоб построить там фазенду:

Посадил арбуз и дыню,

А теперь ищет рабыню!

4.   Мой миленочек не плох,

Посадил он мне горох.

Ну, а я для Сенечки

Сею в поле семечки!

5.    Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла –

Я не удержалася!

6.   Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат!

7. Вам частушки мы пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы с частушкой

К вам приедем еще раз!

2-й Ведущий:

-Настало время для подведения итогов наших соревнований и награждения победителей!

1-й Ведущий:

Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.

До новых встреч!

2-й Ведущий:

-До свидания, ребята!

 

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru