Профессор Знаев - Школьный праздник «Осенины»

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Школьный праздник «Осенины»

Цель: разучить с детьми новые загадки, познакомить с традициями наших предков.

Действующие лица: ведущий, Осень.

1 ведущий: Вот художник, так художник –

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2 ведущий: Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот ? (Осень)

3 ведущий: Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит-

Наступила осень.

4 ведущий: Гнёзда чёрные пусты.

Меньше сделаны кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

5 ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в нашей горнице. Как вам погодка показалась на улице? Да, не больно уж тепло. Да и чего ждать – осень на дворе. Осень – самый сытый сезон в году. Есть яблоки, груши и (всем классом продолжают перечислять…)

В благодарность за эту заботу наши предки с радостью встречали «Осенины» - был в старину такой праздник.

Давайте вообразим, что вы – деревенские мальчишки и девчонки, которые вместе с родителями летом славно поработали, а теперь спешите повеселиться.

(Выходит Осень)

Осень:Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет. Крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт и снегу метёт. Испугались? А ещё я принесла вам корзину со своими дарами. Но просто так я их вам не отдам, а загадаю загадки. Разгадаете – корзинка ваша.

1. Шапочка зелёная

До ушей надвинута. Жёлудь)

2. Золотист он и усат.

В ста карманах – сто ребят. (Колос пшеницы).

3.Бьют меня палками,

Мнут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За что так любят? (Хлеб)

4.Стоит поп на грядках

Весь в заплатках.

Кто не взглянет,

Всяк Заплачет. (лук)

5.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай –

Это … (сыроежка).

Ведущий 6: Ребята, ведь самый грибной месяц – это я, Сентябрь. Отправляясь за грибами, каждый из вас должен знать: кто пораньше встанет, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Осень: Грибы складывают в корзинку. А что мы положим в кузовок? (Ставит на стол кузовок). В этот кузовок можно класть всё на «ок». Начинаем. Я положу «грибок». А вы? Каждый должен назвать слово, заканчивающееся на «ок».( морковок, свёкалок. репок, сахарок, конфеток, ягодок)

( идёт игра)

Ведущий: А ещё в сентябре крестьяне говорили, что леший дурит: опрокидывает снопы, пугает женщин и детей, трясёт деревья. Заводит людей в чащу, а  потом бросает. Давайте нарисуем портрет лешего. Каждый берёт фломастер и рисует одну часть, например, усы.

Ведущий7: Ну что ж, отдохнули а теперь потрудитесь, загадки мои отгадайте:

Кругла, да не деньга,

Красна, да не девка,

С хвостом, да не мышь.

В землю – крошки,

Из земли – лепёшки.

Кругла, как месяц,

Листья, как ель,

А хвост, как у мыши. (Репа)

Ведущий: Это репа. Раньше репу ели каждый день: пекли пироги, варили кашу, пареную ели с мёдом. Легенда гласит, что один римский полководец очень любил репу и всегда сам пёк её в золе. Народ не забыл репку и в своих сказках.

А кто скажет, когда на нашем столе появилась картошка?

На Руси она появилась более 200 лет назад. Картошка долго не могла прижиться, считалась даже ядовитой. Потому, что в начале вместо клубней люди собирали ягоды зелёные, которые появляются на кустике после цветения.Ягодки эти варили с сахаром, пытались есть как варенье. Но варенье было очень невкусным. Картошку стали называть «чёртовым яблоком». Красивые синенькие и белые картофельные цветочки пришивали на шляпы дамам и дарили друг другу в праздники. Но пришло время, когда люди разобрались во вкусе картофеля, и он стал незаменимым блюдом на их столе.

Любители вкусно поесть, вам вопрос: «Сколько блюд можно приготовить из картофеля?»

Вы одну картошку славите, а ведь другие дары не хуже. Загадаю вам загадки:

1. Кто не бьёт,не ругает,

А слёзы лить заставляет? (Лук)

2. Красненько, кругленько,

Листочки продолговатеньки.

Или

Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

Лук и рябина считались у наших предков  оберегами, имели магическую силу: предохраняли людей от сглаза и порчи, от нечистой силы. Поэтому рябину сажали у ворот калитки, связку лука вешали при входе в избу, нанизывали на нитку лук и чеснок, вешали на шею домашним животным, чтобы не заразились во время эпидемии. Лук зашивали в амулеты, которые воины одевали на грудь, собираясь в поход. Лук прославили, сложив поговорки:

Лук – добро в бою  и во щах.

Лук от семи недуг.

Аещё осень – это время свадеб, гуляний, вечеров. Мы с вами тоже можем поиграть в игры.

Игра «Горячий картофель»

Дети стоя в кругу. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети передают мяч, стараясь как можно быстрее избавиться от него. Вдруг ведущий говорит: «Горячий картофель!» Тот у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один человек.

 

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru