ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Самостоятельная работа учащихся – это такая форма познавательной деятельности детей, при которой они сознательно и активно стремятся к достижению поставленной цели, преодолевая встающие на их пути трудности без непосредственной помощи с чьей-либо стороны в ходе выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся проводится под руководством учителя:

учитель продумывает содержание отдельных заданий и последовательность их введения обеспечивающую, с одной стороны, доступность каждого задания, а с другой – постепенное повышение их трудности;

учитель продумывает содержание и форму инструкции, сопровождающей то или иное конкретное задание, наблюдает за ходом работы каждого ученика.

Самостоятельность неразрывно связана с активностью, которая является движущей силой в процессе познания. При этом далеко не последнюю роль играет настойчивость, увлеченность и другие качества, которые развиваются вместе с самостоятельностью.

Недостаточность самостоятельной деятельности учащихся делает его пассивным, тормозит его развитие и в итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Особенно важна самостоятельность для развития различных умений учащихся, т.к. любые умения могут формироваться и развиваться только в процессе самостоятельной деятельности учащихся.

И чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная самостоятельная деятельность.

Самостоятельные работы могут быть подразделены на виды в зависимости от характера той деятельности, которой они требуют от учащихся:

-основанные, главным образом, на подражании, воспроизведении учащимися действий учителя и его рассуждений;

-требующие от детей самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством учителя;

-так называемые творческие работы, требующие от детей проявления самостоятельности в постановке вопроса и поисках пути его решения, самостоятельное проведение необходимых наблюдений, самостоятельного получения вывода, самостоятельного отбора материала, необходимого для составления задач.

В зависимости от педагогической цели, которая предусматривается при проведении самостоятельной работы, они могут быть разделены на две основные группы:

- работы обучающие,

- работы проверочные.

Обучающие работы могут быть подразделены на:

а) работы, связанные с подготовкой детей к восприятию нового учебного материала;

б) работы, связанные с приобретением новых знаний;

в) работы, направленные на расширение и углубление приобретенных знаний;

г) работы приобретенного характера, целью которых является закрепление усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

 

Проверочные работы подразделяются на:

а) контрольные работы, целью которых является учёт и оценка знаний учащихся;

б) проверочные работы, не носящие учётного характера, которые проводятся учителем с целью уточнения уровня подготовки детей, их возможностей.

Следует иметь ввиду, что все перечисленные выше виды и формы работы редко выступают в практике обучения совершенно изолированно. Чаще всего задания для самостоятельной работы несут в себе элементы как одного, так и другого вида, некоторые же задания являются как бы переходным от одного вида к другому.

Самостоятельная работа может и должна быть организована на разных этапах изучения материала и во время подготовки к восприятию нового материала, и во время закрепления новых знаний, закрепления и совершенствования формируемых умений и навыков. Она может занимать и самое различное место на уроке, соответствуя цели данного этапа урока.

Успех самостоятельной работы обуславливается целенаправленностью учащихся. Целенаправленность делает самостоятельную работу сознательной, осмысленной, вызывает интерес к ней.

 

 

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете самостоятельные работы по математике для разных классов.




Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru