ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

1 КЛАСС

Проверочная работа № 1

1. Вставить в слова буквы а или я. Записать в два столбика: в первый столбик – с твёрдыми согласными, во второй столбик слова, где есть мягкая согласная. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Б.к, р.д, м.к, вр.ч, с.дь, м.ч, т.з, м.со, к.ша, д.дя, р.ды, гр.чи, шл.па, вр.ги.

2. Спишите, вставьте в слова слог да или дя. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Дя-…, На-…, Ли-…, во-…, сю-…, Лю-…, мо-…, Воло-…

3. Спишите предложения, вставьте пропущенную букву а или я. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

У В_ли з_в_ли ром_шки. Ир_, Ан_ и В_л_ игр_ли в пр_тки. Н_д_ и Д_ш_ ед_т л_пшу. Зме_ ползл_ по песку. У В_ни в тетр_ди кл_кс_. Н_д лесом подним_л_сь _ла_ з_р_. Ст_ра_ ель росл_ н_ опушке лес_.

4. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова. Записать предложения в тетрадь.

Мяч закатился в самый … . В печке тлел последний … . Мы услышали … коровы. Девочка упала в … . Петя … портфель из школы. В сильный мороз береги … .

Слова для справок: нос, уголок, рёв, нёс, уголёк, ров.

5. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова. Записать предложения в тетрадь.

С гор стремится вниз … . Весной … ручей. Запомни в слове первый … . Коля … от гриппа. … — сильное животное. Саша … брата за ручку.

Слова для справок: потёк, слог, вёл, поток, вол, слёг.


Проверочная работа №2

1. Вставьте в слова гласные У, Ю. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Кл.мба, р.башка, р.чка, кенг.р., кр.пный, ст.кн.л, стар.шка, арб.з, хр.кнул, л.-бл., р.бл., вс.д., пос.да.

2. Вставьте в слова слог лу или лю. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

..ди, ..ки, ..тик, ..тый, ..жа, ..жок, ..ковый, ..на, ..па, ..говой.

3. Найти ошибки. Записать словосочетания в строчку через запятую. Подчеркнуть мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Колучий куст тулени ревут

купили рукзак тубик клея

4. Измени слова по образцу и запиши полученные слова в тетрадь в строчку через запятую. Какое правило здесь встретилось?

Образец: приглашаю – я приглашу.

Летаю – я леч. вылезаю – я вылез.

отвечаю – я отвеч. обнимаю – я обним.

очищаю – я очищ. кидаю – я кин.

5. Изменить предложения по смыслу. Записать полученные предложения в тетрадь.

Мама повесила голубую штора. Лодка подплыла к корабль. Юле купили красивую юла. В магазине продают спелую клюква.


2 КЛАСС

Проверочная работа №1

1. Вставить в слова гласные У, Ю. Записать в два столбика: в первый столбик с гласной – У, во второй столбик с гласной – Ю. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Н.хать, н.жно, т.бик, кр.па, кр.чок, бр.ки, кл.бок, кл.ква, пл.шка, кл.бника, пар.сник, вербл.ды.

2. Найти ошибки. Записать в строчку через запятую. Подчеркнуть мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Колучий куст тулени ревут

купили рукзак тубик клея

3. Измени слова по образцу и запиши полученные слова в тетрадь в строчку через запятую. Какое правило здесь встретилось?

Образец: приглашаю – я приглашу.

Летаю – я леч. вылезаю – я вылез.

отвечаю – я отвеч. обнимаю – я обним.

очищаю – я очищ. кидаю – я кин.

4. Изменить предложения по смыслу. Записать полученные предложения в тетрадь.

Мама повесила голубую штора. Лодка подплыла к корабль. Юле купили красивую юла. В магазине продают спелую клюква.

 

Проверочная работа №2

1. Спишите, вставьте в слова буквы О, Ё. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

М.л.т.к, пил.т, г.р.х, к.ст.р, с.в.н.к, н.с.к, к.з.л.н.к, г.л.с.к, б.кс.р, п.с.л.к.

2. Спишите, вставьте пропущенный слог СО или СЁ. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Ли..нок но…чек поро..нок

Вы..кий гу..нок поя..чек

Ве..лый ку…чек по..лок

Те..мочка бок..ры коло..чек

4. Допишите названия детёнышей. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Тел… гус… лис…

Жереб… цыпл… тигр…

Порос… ут… лос…

Яг… индюш… льв…

4. Найти ошибки и исправить их. Подчеркните мягкие согласные. Как на письме обозначается мягкость согласных?

Плывот по реке большой посолок

Дорни за кольцо быстрый самолот


3 КЛАСС

Проверочная работа №1

1. Назвать и записать в тетрадь в строчку профессию человека, который:

Учит детей служит на границе

пашет землю сочиняет сказки

дрессирует зверей печёт булки

командует полком учится в школе

печёт пироги добывает нефть

ходит на лыжах ходит в разведку

ходит в разведку убирает во дворе

продаёт товары ходит на охоту

водит автомобиль добывает уголь

2.Образовать от данных слов новые слова, обозначающие профессии. Записать в тетрадь в строчку. С любыми тремя словами составить предложения и записать.

Камень, стол, огород, барабан, печь, воз, сапог, носил, аптека, учить, строить, газета, грузить.

3. Письменно ответьте на вопрос полным ответом.

Кто ловит рыбу?

Кто смотрит за лесом?

Кто водит трактор?

Кто кладёт печь?

Кто смотрит за садом?

Кто летает на самолёте?

Кто издаёт книги?

Кто строит дома?

 

Проверочная работа №2

1. Вставить подходящие по смыслу слова. Записать в терадь.

Мяч закатился в самый … . В печке тлел последний … . Мы услышали … коровы. Девочка упала в … . Петя … портфель из школы. В сильный мороз береги … .

Слова для справок: нос, уголок, рёв, нёс, уголёк, ров.

2. Вставить подходящие по смыслу слова. Записать в тетрадь.

С гор стремится вниз … . Весной … ручей. Запомни в слове первый … . Коля … от гриппа. … — сильное животное. Саша … брата за ручку.

Слова для справок: потёк, слог, вёл, поток, вол, слёг.

3. Вставить в предложения гласные О, Ё. Записать в тетрадь.

С_ор_ка жив_т в зел_ном лесу.

4. Вставить в слова гласные У, Ю. Записать слова в тетрадь. Подчеркнуть мягкую согласную.

Кл.мба, р.башка, р.чка, кенг.р., кр.п-ный, ст.кн.л, стар.шка, арб.з, хр.кнул, л.-бл., р.бл., вс.д., пос.да.

5. Измени слова. Запиши в тетрадь в строчку через запятую. Какое правило здесь встретилось?

Лепить – я лепл. писать – я пиш.

говорить – я говор. крутить – я круч.

читать – я чита. висеть – я веш.

смотреть – я смотр. вертеть – я верч.

терпеть – я терпл. красить – я краш.

плакать – я плач. держать – я держ.

6. Изменить предложения по смыслу. Записать в тетрадь полученные предложения.

Мама повесила голубую штора. Лодка подплыла к корабль. Юле купили красивую юла. В магазине продают спелую клюква.


4 КЛАСС

Проверочная работа 4 класс

1. Вставить одну и ту же приставку в каждое словосочетание. Списать, обозначить приставки.

Снег лопаткой _копать. Сачок _рвать. Цветы _лить. Улов _казать. Фонарём _светить. По телефону _звонить. Бельё _весить.

2. Вставить одну и ту же приставку в каждое словосочетание. Списать, обозначить приставки.

Деньги _менять. Вещи _бросать. Бумагу _рвать. Маму _злить. В разные стороны _бежаться.

3. Вставить одну и ту же приставку в каждое словосочетание. Списать, обозначить приставки.

Котлеты _горели. _мерить туфли. _чесать дочку. _готовить обед. _шить пуговицу. _бежать к финишу.

4. Вставить одну и ту же приставку в каждое словосочетание. Списать, обозначить приставки.

_сыпать сахару. _рубить столб. _ставить скамейку. _гонять коня. _ползти к обрыву. _лететь к окну.

5. Составить рассказ из данных предложений, установив их правильную последовательность. Записать в тетрадь. Обозначить приставки.

Моя собака приближалась к нему. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Собака бежала впереди меня. Он упал из гнезда, растопырив крылышки. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Я поспешил отозвать пса – и удалился.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru