Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока.
Материал для учителя.
Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.
Признаки вводных слов и конструкций:
к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;
они легко убираются из текста без потери смысла.
Одни и те же слова могут быть вводными и не вводными.
Вводные слова и конструкции |
Члены предложения |
В мае, возможно, будут замо- розки → В мае будут заморозки (легко убираются) → В мае будут, вероятно, заморозки (можно подобрать синоним) |
В результате быстрого таяния снега возможно наводнение → В результате быстрого таяния снега наводнение (невозможно убрать) → В результате быстрого таяния снега возможно наводнение (является сказуемым) |
Вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми.
Можно выделить следующие разряды вводных слов и конструкций:
Значение |
Вводное слово |
Пример |
1 |
2 |
3 |
Уверенность или неуверенность |
Конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, |
Совсем скоро, безусловно, птицы улетят на юг. В это воскресенье мы, |
|
наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю |
возможно, пойдем на рыбалку |
Различные чувства и эмоции |
К счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело |
Вдруг, к нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль |
Источник высказывания |
Говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по сведениям…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать |
Дальние озера, по слухам, богаты рыбой |
Порядок явлений или мыслей и связь между ними |
Итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и так далее, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю |
Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой |
Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли |
Словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и другие; собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и тому подобное (если к ним можно добавить говоря) |
Словом, роль каждого замечания огромна |
Призыв к собеседнику |
Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), верите (ли), пожалуйста |
Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие |
Необходимо различать:
Вводное слово, |
Является |
1 |
2 |
ОДНАКО, если стоит в середине или в конце простого предложения: Погода, однако, улучшилась |
ОДНАКО, если можно заменить НО, независимо от позиции, является союзом: Однако (= но) погода улучшилась |
НАКОНЕЦ, если заканчивает перечисление или дает оценку фактам с точки зрения говорящего (= и еще): Артист рассказывал смешные истории, пел песни и, наконец (= и еще), играл на скрипке |
НАКОНЕЦ (= под конец, после всего, в результате всего): Больной велел принести таз с горячей водой и наконец (в результате) встал с постели |
ЗНАЧИТ (= следовательно, стало быть): Стало жарко, значит (следовательно), в доме затопили печь |
ЗНАЧИТ (= означает): Правильное решение задачи значит (означает) умение применять необходимые формулы |
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (= самое главное): Статью нужно исправить и, главным образом (самое главное), дополнить свежим материалом |
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (преимущественно, в основном): Мне нравится в нем главным образом (преимущественно) его искренность |
Не являются вводными и не выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с тех пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
Частица бывало запятыми выделяется.
2. Этап первичной проверки понимания изученного.
– В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
1) 1, 2; 2) 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 4.
Пробуем убрать их из предложения: Это сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо. В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него теряется смысл, поэтому оно не выделяется запятыми.
Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.
Таким образом, правильный ответ – 2) 3, 4.
3. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя».
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А. С. Пушкин – автор произведения.
1) 1, 2; 2) 1, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
Ответ: 4) 1, 2, 3, 4.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
1) 1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.
Ответ: 3) 3, 4.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.
Ответ: 2) 1, 2.