ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка в 7 классе "Повторение в конце учебного года. Синтаксис и пунктуация"

uroki

I. Проверка домашнего упражнения.

На доске разбираются морфологически выделенные слова. Остальные учащиеся «по цепочке» объясняют вставленные буквы.

II. Фронтальный опрос.

1. Назовите разделы науки о языке.

2. Что изучает синтаксис? пунктуация?

3. Какова роль словосочетаний и предложений в языке?

4. Что общего и чем различаются простые и сложные предложения?

5. С помощью чего связываются простые предложения в составе сложного? Как они отделяются друг от друга?

6. Как отличить простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, от сложного, части которого соединены союзом и?

 

III. Орфографическая диктовка.

 

Проснувшееся дитя; чуть-чуть колеблющийся тростник; об этом праздничном весеннем дне; над низкими тяжелыми облаками; солдат, рассказывающий о каком-то случае; чертишь маленьким блестящим циркулем; далеко-далеко раздается в просветлевшем воздухе; по аллее, слегка усыпанной пожелтевшими листьями; нарядившиеся по-летнему девчата; из-под затухающего пламени костра; блистающие искорки серебристо-белого инея; ночуешь в только что построенной гостинице; пенящиеся волны.

 

IV. Составьте схемы предложений (без записи предложений).

 

1) Величественный памятник-ансамбль героям Сталинграда был открыт 15 октября 1967 года, и с тех пор Мамаев курган стал символом бессмертной славы ратного подвига. 2) Семь лет понадобилось известному советскому ваятелю — народному художнику Евгению Вучетичу и его помощникам, чтобы на Мамаевом кургане возник этот грандиозный ансамбль.

 

V. Запись предложений с заданием графически объяснить знаки препинания.

 

Когда светит солнце, в серебристых брызгах озера далеко видится цветистая радуга. В конце марта подули теплые ветры, и через два дня очистились от снега берега речки. Под ногами хлюпал мокрый снег, но по обочинам дороги еще держался ледок.

 

Одно из записанных предложений разбирается по членам предложения.

 

VI. Измените предложения, добавив в них деепричастный оборот. Графически объясните постановку знаков препинания.

 

1) Во время переправы вода хлестнула через край низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (М. Шолохов.) 2) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа. (М. Шолохов.) 3) К беседке вела расчищенная в снегу дорожка, и Потапов прошел в беседку, положил руки на старенькие перила. (К. Паустовский.)

 

Одно из записанных предложений разбирается по членам предложения.

 

VII. Диктант «Проверь себя».

 

Море дышало соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку. На далекое пространство от берега с моря поднимались темные остовы судов, вонзающих в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море, отражая огни фонарей, было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате.

(По М.  Г о р ь к о м у.)

 

Домашнее задание: ...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru