ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Бинарный урок русского языка в 7 классе "Различение не — ни"

uroki

Цель урока: закрепить сведения об употреблении и написании частиц не — ни; отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы.

Работа по развитию речи: конструирование предложений; определение основной мысли высказывания.

Повторение: написание частицы не с различными частями речи.

 

I. Проверка домашнего задания.

 

II. Запись слов в словарик.

что ни                          пиши ни в усилительных оборотах, имеющих

кто ни                         обобщающий характер, входящих в состав

куда ни                        сложного предложения

где ни

сколько ни

 

III. Придумайте предложения с сочетаниями где только не бывал, где ни бывал; кто не читал, кто ни читал; кто не смотрел, кто ни смотрел.

 

IV. Объяснительный диктант.

 

В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбежке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал не яркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты.

Как ни старались фашисты, они не смогли сломить духа ленинградцев

(«Комсомольская правда».)

 

V. Диктант «Проверь себя».

Учитель читает текст. Определяется его основная мысль. Школьники называют известные им словари, говорят об их назначении. Затем текст записывается.

 

О СЛОВАРЯХ

 

Какую бы профессию в своей жизни вы ни избрали, словари во что бы то ни стало должны стать вашими постоянными помощниками. Ведь ни одна книга не несет в себе столько новых сведений, как словари. Они не только помогают правильно писать слова, определять их значение, происхождение, но и дают новые знания из разных областей науки, литературы, искусства. Словари не могут не оказать влияния на расширение вашего кругозора. И пусть эти книги станут вашими настольными книгами.

А какие словари вам известны?

 (продолжение темы)

 

Цель урока: закрепление сведений об отрицательных частицах; формирование умения правильно писать не — ни.

Работа по развитию речи: конструирование предложений.

Повторение: написание не с различными частями речи.

 

I. Проверка домашнего задания с помощью диктанта. В него включаются словосочетания из упр. ..., а также ряд слов из ученического словарика, записанных на предыдущих уроках: во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало, не раз там бывал, ни разу не спросил, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря.

С любыми двумя словосочетаниями учащиеся должны придумать и записать предложения.

 

II. Запишите предложения, объяснив, почему наличие союзов а, но не обеспечивает раздельного написания не.

 

1) Материал недорогой, но красивый. 2) Пруд неглубокий, а рыбный. 3) Река неширокая, но глубокая. 4) Книга небольшая, а интересная.

 

Приведите и запишите два примера, когда указанные союзы обеспечивают раздельное написание не с именами прилагательными.

 

III. Запишите предложения, объяснив написание не и ни.

 

1) Не раз говорил мне отец о своем желании поехать в город. 2) Я ни разу не был в горах. 3) Что бы вы ни делали, делайте добросовестно.

 

IV. Диктант «Проверь себя».

 

Где только не бывали наши спортсмены, завоевывая трудные медали победы! В каких только широтах не звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы ни узнавали новых имен, имя неоднократной чемпионки мира и Европы Ирины Родниной не может не вызывать у нас чувства уважения и восхищения. Никто другой не смог завоевать столько олимпийских медалей. Сколько бы ни писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать что-то новое из спортивной биографии Ирины. Не можем не верить, что скоро мы узнаем новых чемпионов фигурного катания, а среди них — воспитанников тренера Родниной.

(Из газет.)

 

Домашнее задание: ...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru