ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка в 7 классе "Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении"

uroki

Цель урока: познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением; формировать умения постановки запятой в сложном предложении.

Работа по развитию речи: использование предложений различных синтаксических конструкций в речи.

Повторение: однородные члены предложения и знаки препинания при них.

I. Опрос.

1. Проверка выполнения домашнего упражнения «по цепочке». Дополнительные вопросы: к каким частям речи относится союз? Какова его роль в предложении? в тексте?

2. Индивидуальная работа с учащимися.

 

К а р т о ч к а   №  1

 

Составить и записать предложения, в которых слова согласно, вокруг, внутри, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.

Привести примеры (5—6) наречий с основой на шипящий.

 

К а р т о ч к а   №  2

 

Подобрать синонимы к предлогам возле, в течение, ввиду, согласно, вследствие. Составить с ними предложения.

 

К а р т о ч к а   №  3

 

Составить и записать предложения со словами в течение — в течении, вследствие — в следствии, не смотря на — несмотря на. Указать часть речи.

 

II. Объяснение нового материала в ходе наблюдений.

Делается вывод о роли сочинительных и подчинительных союзов в предложении, знаках препинания в сложных предложениях перед союзами.

 

III. Синтаксический разбор предложения На краю поляны, окутанной клубами тумана, стоял дуб.

Учащиеся устно переделывают предложение, заменяя причастный оборот придаточным предложением, чертят его схему.

Затем получают задание продолжить пример дважды, чтобы получилось предложение: а) с однородными членами; б) сложносочиненное. Составляются схемы предложений.

 

IV. Закрепление материала.

Закрепительные упражнения (тренировка в различении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).

Составление схем предложений. Союзы заключают в овал, над сочинительными предложениями — с., над подчинительными — п.

 

1. 1) Ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 2) Если ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 4) Капельки росы, срываясь, падали на землю, потому что ветер стряхивал их с листьев.

 

2. 1) Гринев долго не мог мириться с тем что Маша осталась в мятежной слободе. (А. Пушкин.) 2) Если только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. (В. Арсеньев.) 3) В то время как на пригорке зеленела трава, в лесных чащобах синел нетронутый снег. (М. Пришвин.) 4) Пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) 5) Соловей весенней ночью на черемухе поет, потому что в нашей роще раньше всех она цветет. (А. Фатьянов.) 6) В отдалении еще толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось темно-синее небо.

 

Домашнее задание: ...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru