ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок развития речи "Интервью - жанр публицистики"

0-6

Цели урока: 

обучающие:

  • повторение материала по теме “Публицистический стиль”;
  • ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой;
  • моделирование сочинения в жанре интервью;

воспитывающие:

  • воспитание любви и уважения к родному языку;
  • формирование умения корректного общения с окружающими людьми;

развивающие:

  • формирование умения анализировать текст;
  • совершенствование умения строить устные высказывания;
  • формирование умения использовать изобразительно-выразительные ресурсы языка;
  • формирование навыка грамотного письма;
  • развитие логического и образного мышления;
  • развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;

здоровьесберегающие:

  • предупреждение переутомления учащихся путём смены деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935), писатель, журналист, автор замечательной книги “Москва и москвичи” писал следующее: “Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто”.

– К чему призывает нас В. Гиляровский?

(К общению с людьми, потому что это интересно и важно).

– Сегодня на уроке мы будем учиться вести “интересные и поучительные беседы с людьми”. И одной из форм ведения такой беседы является интервью.

Тема урока – интервью – жанр публицистики.

Цель урока – ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой; а также моделирование сочинения в жанре интервью (устного и письменного).

III. Повторение.

1. Тест (Кирилл и Мефодий) – индивидуальная работа.

2. Фронтальный опрос.

– Как вы понимаете, что такое публицистика?

– Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля.

– Определите сферу применения публицистического стиля.

– Назовите жанры публицистического стиля.

IV. Изучение нового материала.

1. Словарно-орфографическая работа:

Интервью <interview< inter – “между”, view – “взгляд,

  • мнение” (англ.)
  • интервьюировать
  • интервьюер
  • интервьюирование

Интервью – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

2. Ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой.

1. Беседа.

– Докажите, что интервью – публицистический жанр, исходя из определения.

– Посмотрим, какие композиционные части должны быть в интервью.

Структура интервью:

1. Вступление: представление собеседника.

2. Основная часть: беседа.

3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.

– Главная часть интервью вторая: беседа.

Что такое беседа? (Разговор, обмен мнениями).

– Количество участников общения? (1 – 1; 1 – много).

– Какова цель интервью? (Получить в результате общения журналиста с участником(ами) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики).

V. Закрепление изученного.

1. Анализ текстов.

1) вступление. Упр. 94:

2) заключение. Упр. 93.

3) основная часть. Учебник лит-ры (ч. 2 с. 147).

  • О.Г. Верейский об А.Т. Твардовском

Работа с фрагментами телевизионных интервью.

– Определите, какие вопросы были заданы интерьюируемому?

(Демонстрируются фрагменты телевизионных интервью по выбору учителя).

Определение роли журналиста.

– Скажите, пожалуйста, кто важнее в интервью: журналист или его собеседник?

– Журналист выступает не только как организатор текста, подачи информации, но и как непосредственное действующее лицо. Успех интервью зависит от подготовки журналиста к беседе, от умения расположить к себе собеседника, от умения руководить беседой.

– Как должен подготовиться журналист к интервью?

(Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, с событием, о котором пойдёт речь, обязательно продумать вопросы и чётко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью).

Сейчас выделяют две основные речевые позиции интервьюера:

1) интервьюер традиционно вежлив, корректен, придерживается норм публичного общения, вопросы, как правило, подготовлены заранее;

2) интервьюер – представитель “новой волны” журналистов, обладает своей языковой маской, психологической раскованностью и свободой в выборе языковых средств, интервью протекает в форме вольной беседы, вопросы часто не готовятся вовсе.

Моделирование сочинения в жанре интервью.

– Познакомимся с памяткой “Как работать над сочинением в жанре интервью”.

(Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 7 класс. Раздел “Памятки”).

– Интервьюирование (работа в парах).

VI. Домашнее задание.

– Сочинение в жанре интервью.

VII. Подведение итогов урока.

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru