ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненного предложения"

0-6Цели:

1.Сформировать понятие о ССП и его видах.

2.Углубить и закрепить знания о ССП.

3.Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и умение анализировать, делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знания, но и умения применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов.

Первый этап: (теоретические знания)

II. Беседа по вопросам:

  1. 1.Что называется ССП?
  2. 2.На какие группы делятся ССП?
  3. 3.Когда в ССП не ставится запятая?
  4. 4.Прочитайте схемы: 1. [ ], и [ ], и [ ].
    2. [ ], но [ ], и [ ].
    3. то [ ], то [ ].

Второй этап: (работа в тетрадях)

III. Объяснительный диктант.

  1. 1.Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
  2. 2.Безветрие, и все небо залито ровной синевой.
  3. 3.Вскоре после восхода набежала туча и брызнул дождь.

- Учащиеся дают характеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания.

Третий этап: (работа за компьютерами)

IV. Закрепление теоретических знаний на практике.

Класс делится на подгруппы по 9 человек, так как нет технической возможности для работы всего класса (в компьютерном классе всего 9 компьютеров). Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию, другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются.

Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе “сложносочиненное предложение (ССП)” электронного репетитора-тренажера. Раздел “ССП” включает в себя 7 заданий.

1. Повторите правило.

Данное задание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть.

2. Проверьте себя.

В данном задании надо расставить знаки препинания в 11 предложениях.

3. Ответьте на вопросы.

4. Грамматическое задание.

Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям.

5. Напишите правильно.// Расставьте знаки препинания.

В этом задании надо расставить недостающие знаки препинания.

6. Исправьте ошибки.

7.Задание с комментариями.

Даны предложения, надо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

На уроке ребята, работающие в 3-ем уровне, выполняют задания №1,4,7.

Ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания № 1,2, 4,7.

После выполнения всех заданий обучающиеся нажимают курсором на раздел “журнал” и смотрят свои оценки за все упражнения и итоговую электронного репетитора-тренажера.

Итоговую оценку каждого ученика учитель заносит в школьный журнал.

V. Обобщение урока.

Итак, подведем итог нашему уроку.(Объявить оценки учащимся: “5”…, “4”…, “3”…

Тетради на проверку письменных работ по карточкам/учебнику сдадут следующие ученики…(если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия (получили отметку “2”), то взять тетради этих учеников.

Домашнее задание. Составить предложения по схемам:

  1. 1.[ ] - [ ].
  2. 2.- . - [ ] и [ ].
  3. 3.[ ], но [ ], [ ], и [ ].
  4. 4.либо [ ], либо [ ].
  5. 5.[ = ], и [ = ].
  6. 6.[ = ], и [ - = ].

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru