ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка в 8 классе ""Подлежащее"

0-6

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (виды связи в словосочетании и предложении, понятие о подлежащем);

3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;

4) развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: карточки с заданиями, тест, компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.

Этап

Задача этапа

Предполагаемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

 

 

 

 

 

Необходимые материалы

В том числе электронные

1. Мотивация познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Подготовить к изучению темы.

Повторить ви ды подчинительной связи в словосочетаниях, связь между подлежащим и сказуемым, определение подлежащего.

Целеполагание вместе с учащимися.

Определены виды связи в словосочетаниях, установлена связь между подлежащим и сказуемым, дано определение подлежащего.

Ставит задачи на урок.

Организует работу в группах, обобщает сведения о подлежащем, его признаках, способах выражения.

Работа со словосочетаниями, обобщение и систематизация теоретического материала.

Задание для работы в группах.

2 Объяснение нового материала.

Исследовать предложения, таблицу, формулировать правило.

Сформулировать правило и составить опорный конспект.

Организовать исследование текста, таблицы, контролировать правильность исследования, следить за правильностью сделанных выводов.

Анализирует текст, участвует в обсуждении, формулирует выводы, составляет опорный конспект.

Данные предложения, таблица, справочник.

3 Закрепление

Применить алгоритм определения подлежащего, предупреждение пунктуационных ошибок.

Уметь разграничивать подлежащее, выраженное инфинитивом, и сказуемое односоставного предложения, выраженное инфинитивом, находить подлежащее в предложениях, выполнена самопроверка с помощью ключей к тестам

Организует работу в парах, взаимо и самопроверку, проводит тестирование.

Выполняет задания в парах, индивидуально выполняет тест.

Листы с заданиями, тесты.

 (ключи для само и взаимопроверки.)

4 Итог урока, рефлексия.

Подвести итог урока, оценить свою деятельность на уроке.

Решение теста

Вместе с учащимися подводит итог урока.

Оценивает свою работу и работу товарища.

 

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru