ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Игровой урок по русскому языку в 5 классе урок-игра "Сказки и речевой этикет"

Цели урока:

1) Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения;
2) Формирование устойчивой положительной самооценки у младших школьников через внешнюю положительную оценку со стороны старших.
3) Знакомство с особенностями клавишных и струнных инструментов.


4) Развитие навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки.

Методы: соревнование первоклассников и пятиклассников, слово учителя, индивидуальная и групповая работа.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний, по форме – интегрированный (литература, русский язык, музыка).

Оборудование: маски сказочных героев, пианино, гитара, тексты песен: “Давайте восклицать…”, “Салажата”, записи на дисках.

Ход урока

I. Оргмомент. Объявление темы урока.

Учитель. Сегодня будем учиться у любимых сказочных героев общаться, говорить друг другу приятные слова, доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, вежливо отказывать в просьбе, если не хотим или не можем её выполнить, поучиться утешать товарища, когда ему трудно, а также попробуем научиться правильно поздравлять друг друга с праздником. Иными словами, познакомимся с правилами речевого этикета.

II. АОЗ.

Учитель. Ребята, прежде, чем приступить к конкурсам, давайте запишем, то такое этикет.

Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.

Постарайтесь запомнить, как пишется это слово и что обозначает.

Самая главная задача нашего необычного, праздничного урока – научиться по-доброму относиться друг к другу. И пусть эпиграфом к нему станут слова:

Первоклассники хором:

Если кто-то загрустил,
Ты его не оставляй,
Добрым словом, добрым делом
Утешай и помогай!

Первоклассники:

Среди невезенья иного,
Среди невесёлого дня
Скажите мне доброе слово,
И слово утешит меня.

Учителя под гитару исполняют первый куплет песни Б.Окуджавы “Давайте восклицать, друг другом восхищаться…”

Учитель.

Представляю участникам капитанов (5-й класс) и юнг (1-й класс).

III. ФНЗ.

1-й конкурс. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учитель.

Ребята, вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят? А сами вы умеете говорить людям приветливые и добрые слова? Во сейчас и попробуем это сделать. Представьте, что сейчас в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Жюри состоит из сказочных героев: Кощея, Бабы Яги и Золушки. Ваша задача – выбрать из предлагаемых комплиментов для них такой, чтобы сказать приятное, но в то же время правдивые слова. Отвечать будете все вместе при помощи карточек с цифрами: 1 – для Кащея, 2 – для Бабы Яги, 3 – для Золушки. Знак “минус” используйте, если комплимент не подходит никому.

Ученики.

Сигнализируют карточками ответы. Группа оценивается по количеству правильных ответов в группе.

Варианты комплиментов.

Ты очень быстрая и всегда всюду успеваешь (2).

Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая (3).

Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться (-).

Ты так долго живешь на свете, и ты наверняка много видел (1).

2-й конкурс: “Вежливая критика”.

Учитель.

– Наверняка вам не раз приходилось высказывать своё мнение о человеке, его поступках, и это мнение о человеке было положительным. Давайте попробуем сделать это вежливо и доброжелательно. Представьте себе, что героев сказки “Лиса и журавль” пригласил к себе в гости ежик. Во время обеда они высказывают своё мнение о том, как их принимали в гостях друг у друга. Вам нужно обсудить, кому принадлежит первое высказывание, а кому второе. Юнги каждой команды дадут ответ карточками с изображением героев сказки.

– Все хорошо было на званом обеде. И вежливое обращение, и хорошее угощение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде. (Журавль).

– Уж не знаю, зачем пригласили меня на обед. Ни крошечки нельзя съесть из этой посуды. Больше уж не просите, не приду. (Лиса).

3-й конкурс: “Утешители”.

– Представляете, от деда с бабкой убежал Колобок, а они на него так надеялись! А ему и дела ни до кого нет. (Ученик поёт песенку Колобка и танцует).

Дед с бабкой очень огорчились. Вам надо утешить их. Для этого выберите подходящую пословицу и покажите её номер.

Горе не беда – с кем не была.

Нет худа без добра.

Наши лепёшки тоже поели кошки.

Конкурс юнг.

– Дорогие юнги, к вам попала записка для ослика Иа-Иа, который потерял свой хвост и очень огорчился. Его надо утешить, но вот беда – записка порвалась, вам нужно собрать её, для этого напишите через запятую номера предложений утешительной записки.

1) Не огорчайся, дорогой Иа-Иа!

2) Полно печалиться, дело поправиться.

3) Стоит ли переживать из-за таких пустяков!

4) Я обязательно помогу тебе. И все наши друзья помогут. Мы найдём твою потерю.

5) Нечего искать иголку в стоге сена.

Правильный ответ – 1,2,4.

Конкур капитанов.

– Ваши помощники сейчас продемонстрировали умение утешать кого-либо в беде. Вам предстоит отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Вспомните былину “Садко”. Представьте, что вы вместе с Садко попали в подводное царство и царь предлагает вам сундук с сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда. Но вы не хотите остаться. Какой из вариантов отказа вы выберете? Запишите номер на доске.

1) Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой!

2) О, подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве.

Учитель.

– Теперь поговорим о музыке и о музыкальных инструментах.

– Какие музыкальные инструменты звучали сегодня на уроке? (Гитара, пианино).

– К какому виду инструментов относится пианино? (Клавишные). Гитара?(Струнные).

– Какой старинный инструмент упоминался сегодня в заданиях? (Гусли).

– Какие ещё виды инструментов кроме струнных и клавишных вы знаете? (Духовые, ударные).

– Что получится, если объединить вместе музыкальные инструменты разных видов? (Оркестр, ансамбль).

Музыкальный конкурс.

– Послушаем музыкальные вступления к песенкам сказочных героев и по характеру музыки попытаемся определить, чью песенку мы сейчас услышим.

Сигнализируем карточками: 1 – Мальвина, 2 – Лиса Алиса, 3 – Черепаха Тортила. (После отгадывания звучат и сами песенки).

IV. Итог.

– Итак, сегодня на уроке поиграли, вспомнили любимых сказочных героев, поучились вежливо обращаться друг с другом, познакомились с жанром музыкальной сказки. Убедились в том, что можем думать, фантазировать, помогать друг другу в общем деле, а все это просто необходимо, чтобы стать настоящим другом.

Жюри объявляет результаты.

– Давайте на прощание споём прекрасную, добрую и задорную песенку из любимого мультика “Приключения кота Леопольда”, которая учит нас добру и умению дружить.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru