ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка "Падежи имен существительных"

 

Цели урока

Проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных (сведения известны учащимся по начальной школе).

Закрепить навыки работы на числовом луче.

Закрепить умения склонять имя существительное по падежам.

Вызвать интерес к урокам русского языка и математики.

Подчеркнуть межпрежметную связь предметов: русский язык, математика.

Оборудование: плакат с кроссвордами, карточки (в форме весенних цветов); фонограмма (Р. Вагнер “Времена года”); кружочки из цветной бумаги (для оценивания учащихся).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя русского языка

Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. А начнем мы наш урок с кроссворда “Ассорти”.

Учитель математики

Ребята, как вы понимаете слово “Ассорти”?

1. Работа с кроссвордом (проводят оба учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

О

 

 

 

 

 

 

1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Я

 

 

 

 

 

5

2

Р

А

С

Т

Я

П

А

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

3

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

 

 

Февраль — второй месяц года.

Растяпа — очень рассеянный человек.

Координата — число, соответствующее точке на координатном луче.

Доли — равны части целого.

Ар — площадь квадрата со стороной 10 м.

Весна — время года, наступающее после зимы.

Учитель русского языка: Почему наш кроссворд называется “Ассорти”?

Учитель математики: А как вы думаете, как можно связать предметы: математику и русский язык?

Учитель русского языка: Сегодня мы увидим, как тесно связаны эти два предмета.

II. Основная часть

1. Математическая часть.

Сейчас мы с вами поработаем на числовой оси.

На доске должно получиться слово “Весна”.

Отметить на координатном луче точки: А (9), В (2), С (5), Е (4), Н (7).

Учитель математики: Какое слово получилось на оси? (ВЕСНА).

Учитель русского языка:

2. Работа со стихотворением. А какие стихотворения вы знаете про весну?

Чтение 2 стихотворений про весну по выбору учащихся.

Учитель русского языка: Ребята со стихотворением “ВЕСНА”. (Текст стихотворения записан на доске заранее.)

В рощах птичье пенье,
А в классе – тишина
Проходили мы склонение,
Склоняется “весна”.
Весна, весны, весне, весну, весною, о весне …
Гуляет зайчик по окну
Как зайчик на блесне.

Как изменяется слово “весна”? Как называется такое изменение имен существительных?

Определите падежи, в которых употреблено слово “весна”.

Сколько падежей в русском языке?

Назовите падежи и падежные вопросы.

Запись числа и темы урока в тетрадях.

3. Работа с правилом на странице учебника.

4. Работа с табличками.

(Учащиеся выходят к доске с табличками, на которых написаны слова, и встают в том порядке, в каком правильно должно быть построено предложение.)

Звенит веселая капель.

Запишите предложение в тетрадь.

Найдите слово, которое относится к существительному? (Капель).

Определите его падеж (Что? И.п.).

Чтение правила в учебнике.

Учитель математики:

5. Сколько всего слов оказалось в предложении?

Сколько существительных в предложении?

Какую часть составляет существительное от всех слов?

Письменная работа.

В упражнении 504 тоже есть предложения. Давайте посчитаем сколько всего предложений в этом упражнении (4 предложения).

Учитель русского языка: Запишите предложения в тетрадь, обозначьте падеж имен существительных.

Птица близко сидит на березе.
Среди дня с крыши капало.
На солнце переливались капельки росы.
На самом закате слышится трель дятла.

6. Физкультминутка.

Бутончики подснежника.
Под снегом, все живут (ребята сидят на корточках)
А лишь пригрело солнышко,
Как тут же оживут.
И тянутся, и тянутся, (встают, тянут руки к потолку и изображают подснежник)
Кто выше, кто быстрей! 
Дотянется до солнышка
И расцветут скорей.

III. Работа с раздаточным материалом (карточки в форме солнышка каждому учащемуся)

Приложение № 1.

Задание по русскому языку: Определить падеж имен существительных.

На солнце переливалась капелька росы.

Задание по математике: На числовом луче построить координаты, получить слово, выписать и просклонять по падежам. (Капель).

Задания в карточках выполняются под фонограмму.

Весна – 2,5

Ручьи – 2

Журчать – 5

Звонко – 1,6

Подсчет жетончиков в форме кружочков, комментарии к устным ответам учащихся, оценки.

IV. Итог урока

Что нового и интересного мы сегодня узнали на нашем уроке?

К какому выводу мы пришли?

Без знания русского языка невозможно изучить математику, а математика помогает в изучении русского языка.

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru