ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок русского языка в 9 классе «Основные виды сложных предложений»

 

Цели урока: - учить отличать простые предложения от сложных;

- учить различать основные виды сложных предложений;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Подробнее...

Урок русского языка в 9 классе «Бессоюзные сложные предложения»

 

Цель урока: Формирование знаний о сложном бессоюзном предложении.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения;

Подробнее...

Урок русского языка в 5-м классе "Берегите природу!" (Повторение изученного о глаголе)

0-6

Цели:

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”;
  • Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, чередующиеся гласные в корне слова; закрепить навыки по различению глаголов совершенного и несовершенного вида и глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголов 1 и 2 спряжения.

Подробнее...

Урок развития речи "Интервью - жанр публицистики"

0-6

Цели урока: 

обучающие:

  • повторение материала по теме “Публицистический стиль”;
  • ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой;
  • моделирование сочинения в жанре интервью;

Подробнее...

Урок русского языка в 8 классе "Живая речь" (нтернациональная лексика)

0-6

Цели:

  • Формировать интерес учащихся к родному языку, а также к иностранным.
  • Обогащать языковое мышление учащихся.
  • Формировать навыки работы со справочной литературой, в том числе лингвистическими словарями.
  • Развивать умение проводить этимологический анализ заимствованной лексики.

Подробнее...

Урок русского языка "Закрепление знаний по темам "Лексика" и "Фразеология"

0-6

Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания по лексике, развить умения учащихся по лексике и фразеологии.
  • Обеспечить теоретическое использование лингвистических знаний и умений на уроках русского языка и при сдаче ЕГЭ.
  • Воспитывать любовь к языку. Прививать интерес к его изучению.

Подробнее...

Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненного предложения"

0-6Цели:

1.Сформировать понятие о ССП и его видах.

2.Углубить и закрепить знания о ССП.

3.Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и умение анализировать, делать выводы.

Подробнее...

Урок русского языка в 8 классе ""Подлежащее"

0-6

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (виды связи в словосочетании и предложении, понятие о подлежащем);

Подробнее...

Лингвистический брейн-ринг "Глагол и его формы"

0-6

Цели:

обобщение и контроль знаний по теме, умение распознавать глагольные формы, опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического анализа; закрепление навыков правописания глагола и его форм;

Подробнее...

Нетрадиционный урок русского языка в 5 классе “Лексика. Многозначные слова, омонимы"

0-6

Тема: “Лексика. Многозначные слова, омонимы. 5 класс.

Цели: Обобщить, систематизировать и пополнить знания учащихся по теме “Лексика”.

Развивать творческую активность, умение работать командами, в группах, самостоятельно добывать информацию и публично её излагать.

Подробнее...

Интеллектуальная игра по русскому языку для 5-7 классов "Знай свой язык"

0-6 Цели: прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру;

развивать любознательность, познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету;

учить общению со сверстниками и единомышленниками, формировать чувство коллективизма.

Подробнее...

Конспект интегрированного урока "Правописание числительных"

 

0-6Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики.

1. Введение

Физик (учитель математики): Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Подробнее...

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие в страну "Местоимение""

Цели:

закрепить изученный материал по теме: “Местоимение как часть речи”,

работать над грамотностью письма,

обогащать словарный запас детей,

способствовать развитию творческих способностей учащихся,

показать возможности преподавания русского языка (нестандартный урок - связь с туризмом).

Подробнее...

Урок русского языка "Падежи имен существительных"

 

Цели урока

Проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных (сведения известны учащимся по начальной школе).

Закрепить навыки работы на числовом луче.

Закрепить умения склонять имя существительное по падежам.

Вызвать интерес к урокам русского языка и математики.

Подчеркнуть межпрежметную связь предметов: русский язык, математика.

Оборудование: плакат с кроссвордами, карточки (в форме весенних цветов); фонограмма (Р. Вагнер “Времена года”); кружочки из цветной бумаги (для оценивания учащихся).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя русского языка

Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. А начнем мы наш урок с кроссворда “Ассорти”.

Учитель математики

Ребята, как вы понимаете слово “Ассорти”?

1. Работа с кроссвордом (проводят оба учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

О

 

 

 

 

 

 

1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Я

 

 

 

 

 

5

2

Р

А

С

Т

Я

П

А

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

3

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

 

 

Февраль — второй месяц года.

Растяпа — очень рассеянный человек.

Координата — число, соответствующее точке на координатном луче.

Доли — равны части целого.

Ар — площадь квадрата со стороной 10 м.

Весна — время года, наступающее после зимы.

Учитель русского языка: Почему наш кроссворд называется “Ассорти”?

Учитель математики: А как вы думаете, как можно связать предметы: математику и русский язык?

Учитель русского языка: Сегодня мы увидим, как тесно связаны эти два предмета.

II. Основная часть

1. Математическая часть.

Сейчас мы с вами поработаем на числовой оси.

На доске должно получиться слово “Весна”.

Отметить на координатном луче точки: А (9), В (2), С (5), Е (4), Н (7).

Учитель математики: Какое слово получилось на оси? (ВЕСНА).

Учитель русского языка:

2. Работа со стихотворением. А какие стихотворения вы знаете про весну?

Чтение 2 стихотворений про весну по выбору учащихся.

Учитель русского языка: Ребята со стихотворением “ВЕСНА”. (Текст стихотворения записан на доске заранее.)

В рощах птичье пенье,
А в классе – тишина
Проходили мы склонение,
Склоняется “весна”.
Весна, весны, весне, весну, весною, о весне …
Гуляет зайчик по окну
Как зайчик на блесне.

Как изменяется слово “весна”? Как называется такое изменение имен существительных?

Определите падежи, в которых употреблено слово “весна”.

Сколько падежей в русском языке?

Назовите падежи и падежные вопросы.

Запись числа и темы урока в тетрадях.

3. Работа с правилом на странице учебника.

4. Работа с табличками.

(Учащиеся выходят к доске с табличками, на которых написаны слова, и встают в том порядке, в каком правильно должно быть построено предложение.)

Звенит веселая капель.

Запишите предложение в тетрадь.

Найдите слово, которое относится к существительному? (Капель).

Определите его падеж (Что? И.п.).

Чтение правила в учебнике.

Учитель математики:

5. Сколько всего слов оказалось в предложении?

Сколько существительных в предложении?

Какую часть составляет существительное от всех слов?

Письменная работа.

В упражнении 504 тоже есть предложения. Давайте посчитаем сколько всего предложений в этом упражнении (4 предложения).

Учитель русского языка: Запишите предложения в тетрадь, обозначьте падеж имен существительных.

Птица близко сидит на березе.
Среди дня с крыши капало.
На солнце переливались капельки росы.
На самом закате слышится трель дятла.

6. Физкультминутка.

Бутончики подснежника.
Под снегом, все живут (ребята сидят на корточках)
А лишь пригрело солнышко,
Как тут же оживут.
И тянутся, и тянутся, (встают, тянут руки к потолку и изображают подснежник)
Кто выше, кто быстрей! 
Дотянется до солнышка
И расцветут скорей.

III. Работа с раздаточным материалом (карточки в форме солнышка каждому учащемуся)

Приложение № 1.

Задание по русскому языку: Определить падеж имен существительных.

На солнце переливалась капелька росы.

Задание по математике: На числовом луче построить координаты, получить слово, выписать и просклонять по падежам. (Капель).

Задания в карточках выполняются под фонограмму.

Весна – 2,5

Ручьи – 2

Журчать – 5

Звонко – 1,6

Подсчет жетончиков в форме кружочков, комментарии к устным ответам учащихся, оценки.

IV. Итог урока

Что нового и интересного мы сегодня узнали на нашем уроке?

К какому выводу мы пришли?

Без знания русского языка невозможно изучить математику, а математика помогает в изучении русского языка.

 

Урок русского языка "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм"

Современную эпоху, в которую мы вступили в новом тысячелетии, называют “информационной эпохой”, так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получать образование с использованием информационных технологий обучения.

Подробнее...

Урок-викторина "Сокровищница русского языка в произведениях М.Ю.Лермонтова"

Цели мероприятия: вспомнить лучшие страницы бессмертных произведений замечательного русского писателя М.Ю.Лермонтова; рассмотреть безграничные возможности выразительности и правила русского языка; воспитывать в учащихся гордость за великую русскую литературу и русский язык.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие-викторина "Решение филологических задач"

Уровень образования школьников. Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов. Они сами создают группы “Эрудитов”, куда входят ребята, активно исследующие образовательные порталы Интернета, интересующиеся русским языком.

Форма учебной работы: внеурочная.

Подробнее...

Урок-размышление по русскому языку "Разговор о добром"

Цели урока:

познакомить учащихся с фактами биографии ученого-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва и его книгой “Письма о добром и прекрасном”;

сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со своими взглядами;

получить позитивный эмоциональный опыт от общения с наследием великого публициста;

Подробнее...

Урок русского языка "Морфологический разбор деепричастия"

Тип: повторительно-обобщающий.

Цель: знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия; подготовка к контрольному диктанту.

Подробнее...

Урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку "Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения"

Цели урока:

1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях;

2) подготовить детей к написанию изложения;

3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов "Счастливый случай"

Цель: активизировать познавательный и творческий потенциал детей

Межпредметные связи: русский язык, литература, история

Подробнее...

Игровой урок по русскому языку в 5 классе урок-игра "Сказки и речевой этикет"

Цели урока:

1) Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения;
2) Формирование устойчивой положительной самооценки у младших школьников через внешнюю положительную оценку со стороны старших.
3) Знакомство с особенностями клавишных и струнных инструментов.

Подробнее...

Урок русского языка в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном предложении"

Цели урока.

Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях.

Развитие образного и логического мышления и речи; чувства языка, языковой памяти и речевого слуха; творческих способностей.

Подробнее...

Урок-викторина по русскому языку "Знаешь ли ты?"

Цели и задачи.

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей, расширение кругозора

Развитие у них умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях по истории, русскому языку и литературе.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru