ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Контрольная работа № 1

1. Процессом обучения называется:

а) организация работы школы;
б) учение;
в) преподавание и учение;
г) все перечисленное.

2. К средствам обучения относится:

а) стандарт образования;
б) обязательный минимум;
в) программа обучения;
г) учебник.

3. Обучение ученика без его мотивации:

а) не может состояться;
б) может состояться и быть эффективным;
в) происходит, но малоэффективно;
г) формирует только отрицательные качества ученика.

4. Наиболее существенной из предложенных целей обучения биологии в основной школе является:

а) усвоение совокупности биологических знаний и умений;
б) овладение общеучебными умениями;
в) усвоение навыков практической деятельности в природе;
г) выявление межпредметных связей между науками.

5. В любом виде учебной деятельности неизбежно присутствует компонент содержания образования:

а) знания о мире;
б) эмоциональный;
в) творческий;
г) репродуктивный.

6. Какой из заданных учителю вопросов принадлежит дидакту?

а) Почему вы сначала объясняли, а потом проверяли домашнее задание?
б) Чем объяснить возбужденное поведение детей на уроке?
в) Какие методы работы вы использовали на данном уроке?
г) Чем занимались дети на уроке?

7. Основой для отбора содержания образования по учебному предмету является:

а) приказ министерства;
б) образовательный стандарт;
в) учебная программа;
г) социальный заказ.

8. К процедурам творческой деятельности относится:

а) выполнение лабораторной работы по инструкции;
б) внимательное чтение книги;
в) применение полученных знаний после демонстрации способа применения;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.

9. Попробуйте одной фразой доказать, что эмоциональный компонент содержания образования существует при любой форме обучения.

10. Чем отличается эвристический метод обучения от исследовательского?

 

Контрольная работа № 2

1. Проблемным обучением не является:

а) выполнение лабораторной работы по инструкции;
б) поиск ответов на вопросы в литературных источниках;
в) подбор материала для реферата;
г) конструирование модели объекта.

2. К частично-поисковым методам относится:

а) рассказ;
б) изложение;
в) эвристическая беседа;
г) самостоятельное исследование.

3. Объективными признаками проблемной ситуации можно считать:

а) наличие противоречий между известным и неизвестным;
б) наличие интеллектуальных затруднений;
в) количество известных операций, необходимых для решения задачи;
г) необходимость сравнения объектов;
д) осознанность имеющегося противоречия.

4. Проектом не является:

а) моделирование объекта или процесса;
б) участие в спектакле;
в) подготовка и проведение экскурсии;
г) создание сайта в Интернете.

5. Выберите условия, характеризующие проектную деятельность учащегося:

а) обязательное коллективное выполнение работы;
б) индивидуальная ответственность ученика;
в) выполнение работы без посторонней помощи;
г) наличие самостоятельного поиска;
д) результатом должно быть известное всем знание;
е) результатом должно быть субъективно или объективно новое знание.

6. Разработайте систему заданий (2–3 задания) по какой-либо теме школьного курса, создающую проблемную ситуацию обучения. Задания могут быть рассчитаны на целый урок, на его определенную часть, на самостоятельную работу учащихся дома.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

Задание 1. Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Из перечисленных веществ в прокариотах отсутствуют:

а) фруктоза;
б) аргинин;
в) тимин;
г) холестерин.

2. Фосфор не входит в состав:

а) белков;
б) липидов;
в) аминокислот;
г) нуклеиновых кислот.

3. В живых организмах наиболее разнообразны:

а) минеральные вещества;
б) углеводы;
в) белки;
г) липиды.

4. Оптической изомерией не обладают:

а) углеводы;
б) аминокислоты;
в) жирные кислоты;
г) нуклеотиды.

5. В наибольших количествах в биосфере встречаются:

а) гомополимеры;
б) мономеры;
в) регулярные гетерополимеры;
г) нерегулярные гетерополимеры.

6. Хуже всего растворимы в воде:

а) нуклеотды;
б) фосфолипиды;
в) стероиды;
г) аминокислоты.

7. Число тетрапептидов, которое можно образовать с использованием 20 аминокислот:

а) равно 10 000;
б) менее 10 000;
в) равно 20 000;
г) менее 20 000.

8. Наибольшее количество водородных связей образуется:

а) в жидкой воде;
б) в растворе соли в воде;
в) в растворе этилового спирта в воде;
г) во льду.

9. Не могут образовывать водородные связи:

а) метильные группы;
б) аминогруппы;
в) спиртовые группы;
г) карбоксильные группы.

10. Мицеллы целлюлозы образуются за счет:

а) гидрофобных взаимодействий;
б) водородных связей;
в) ионных взаимодействий;
г) всех перечисленных взаимодействий.

11. К ионным взаимодействиям способны:

а) аргинин и лизин;
б) аргинин и валин;
в) валин и серин;
г) ни одна из перечисленных пар.

12. Водородные связи могут образовать:

а) лейцин и аланин;
б) глицин и серин;
в) лизин и аспарагин;
г) глутамин и валин.

13. Одинаковую первичную структуру с гемоглобином человека имеют:

а) гемоглобин лошади;
б) гемоглобин шимпанзе;
в) ни один из этих белков;
г) оба эти белка.

14. В образовании вторичной структуры белка ведущую роль играют:

а) гидрофобные взаимодействия;
б) электростатические взаимодействия;
в) водородные связи;
г) все перечисленные взаимодействия.

15. Третичная структура белка образуется благодаря:

а) водородным связям;
б) ковалентным связям;
в) гидрофобным взаимодействиям;
г) всем перечисленным видам взаимодействий.

16. В состав нуклеотидов не входят:

а) углеводы;
б) гетероциклические соединения;
в) неорганические кислоты;
г) органические кислоты.

17. Комплементарные основания:

а) имеют одинаковые размеры;
б) имеют противоположные заряды;
в) образуют пары с одинаковыми размерами;
г) связываются за счет гидрофобных взаимодействий.

18. В РНК нуклеотиды связаны через:

а) фосфатные группы;
б) гидроксилы при втором атоме рибозы;
в) азотистые основания;
г) всеми перечисленными связями.

19. РНК отличается от ДНК:

а) наличием урацила;
б) отсутствием дезоксирибозы;
в) однонитевой структурой;
г) всеми перечисленными свойствами.

20. Разделение двух цепей молекулы ДНК:

а) носит кооперативный характер;
б) не приводит к изменению последовательности нуклеотидов;
в) является обратимым;
г) отвечает всем приведенным характеристикам.

Задание 2. Из приведенных ответов выберите один или несколько правильных.

1. Липиды входят в состав:

а) рибосом;
б) митохондрий;
в) хроматина;
г) ядрышка;
д) аппарата Гольджи.

2. В качестве транспортной формы углеводов живые организмы используют:

а) крахмал;
б) глюкозу;
в) гликоген;
г) сахарозу;
д) мальтозу.

3. Отрицательно заряжены молекулы следующих веществ:

а) жиров;
б) РНК;
в) гистонов;
г) ДНК;
д) крахмала.

4. ДНК в клетках находится в:

а) цитоплазме;
б) ядре;
в) митохондриях;
г) лизосомах;
д) рибосомах.

5. Полимерами глюкозы являются:

а) крахмал;
б) хитин;
в) гиалуроновая кислота;
г) целлюлоза;
д) мальтоза.

6. Водородные связи лежат в основе пространственной структуры:

а) белков;
б) липидов;
в) нуклеотидов;
г) нуклеиновых кислот;
д) жирных кислот.

7. Гидрофобные взаимодействия в белках участвуют в образовании:

а) первичной структуры;
б) вторичной структуры;
в) третичной структуры;
г) четвертичной структуры;
д) всех уровней структурной организации.

8. Электростатические взаимодействия могут происходить между:

а) аргинином и серином;
б) аргинином и лизином;
в) аргинином и глутаминовой кислотой;
г) серином и глутаминовой кислотой;
д) аланином и глутаминовой кислотой.

9. Водородные связи в белке могут образоваться между остатками:

а) валина и глутаминовой кислоты;
б) валина и лизина;
в) валина и серина;
г) глутамина и серина;
д) тирозина и серина.

10. Гидрофобные взаимодействия в белке могут возникнуть между:

а) серином и фенилаланином;
б) лейцином и фенилаланином;
в) аспарагином и фенилаланином;
г) лейцином и аспарагином;
д) лейцином и изолейцином.

11. Вещество, имеющее молекулярную массу 750 и отрицательный заряд, может быть:

а) белком;
б) липидом;
в) полисахаридом;
г) нуклеотидом;
д) моносахаридом.

12. Два атома кислорода содержат:

а) аденин;
б) гуанин;
в) урацил;
г) лейцин;
д) тимин.

13. Полинуклеотидные цепи в двойной спирали ДНК удерживаются:

а) электростатическими взаимодействиями;
б) гидрофобными взаимодействиями;
в) водородными связями;
г) ковалентными связями;
д) всеми перечисленными взаимодействиями.

14. Плавление ДНК:

а) требует затрат энергии;
б) связано с разрывом водородных связей;
в) ведет к разрыву полимерных цепей;
г) облегчается при повышении концентрации ионов в растворе;
д) является необратимым.

15. Нуклеотиды могут содержать:

а) одну фосфатную группу;
б) одну фосфатную и одну сульфатную группы;
в) две фосфатные группы;
г) три фосфатные группы;
д) две фосфатные и одну карбоксильную группы.

Задание 3. Установите соответствия между элементами правого и левого столбцов (например, А–3, Б–2 и т.д.)

1.

А. Крахмал
Б. Сахароза
В. Целлюлоза
Г. Хитин
Д. Гликоген

2.

А. Линейный гомополимер
Б. Разветвленный гомополимер
В. Регулярный гетерополимер
Г. Нерегулярный гетерополимер
Д. Гетеротример

3.

А. Аланин
Б. АТФ
В. Лизин
Г. Целлюлоза
Д. Холестерин

4.

А. ДНК
Б. ГДФ
В. Гликоген
Г. Рибонуклеаза
Д. Триглицерид

Задание 4. Выберите правильные высказывания.

1. Все живые организмы содержат моносахариды.
2. Наибольшую часть биомассы живых организмов составляют белки.
3. Полисахариды могут иметь линейную или разветвленную структуру.
4. В состав белков входит более 20 видов аминокислот.
5. Вторичная структура белка образуется за счет водородных связей между С=О и N–H пептидных групп.
6. Все белки имеют первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры.
7. Дисульфидные мостики служат для укрепления третичной и четвертичной структур белка.
8. Все нуклеотиды содержат макроэргические связи.
9. Пары А–Т и Г–Ц имеют одинаковые размеры.
10. Молекулы РНК больше молекул ДНК.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

 

Задание 1. Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Белковые молекулы не выполняют функции:

а) структурную,
б) узнавания,
в) хранения генетической информации,
г) преобразования химической энергии в механическую.

2. Белки образуют структурные компоненты клетки в комплексе с:

а) ионами натрия,
б) АТФ,
в) моносахаридами,
г) липидами.

3. Каталитическая активность белков определяется:

а) первичной структурой,
б) вторичной структурой,
в) третичной структурой,
г) взаимодействием с нуклеиновыми кислотами.

4. Межклеточное узнавание основано на взаимодействии:

а) полисахаридов клеточных стенок,
б) липидов клеточных мембран,
в) липидов с полисахаридами,
г) белков с компонентами поверхности клетки.

5. Рецепторами гормонов являются:

а) нуклеиновые кислоты,
б) белки,
в) липиды мембран,
г) полисахариды.

6. Реакции, требующие затрат энергии, возможны в клетке благодаря:

а) сопряжению с реакцией, идущей с выделением энергии,
б) прохождению в гидрофобной среде,
в) сорбции реагирующих веществ на клеточных мембранах,
г) наличию катализаторов.

7. Активный транспорт осуществляется за счет энергии:

а) связывания с белками-переносчиками,
б) гидролиза АТФ,
в) расщепления компонентов клеточных мембран,
г) растворимости веществ в липидах.

8. Двигательную функцию в клетке выполняют:

а) нуклеотиды,
б) липиды,
в) нуклеиновые кислоты,
г) белки.

9. Доказательством генетической функции ДНК служит:

а) наличие ДНК у всех живых организмов,
б) нахождение ДНК в ядре,
в) опыты по генетической трансформации,
г) опыты по денатурации ДНК.

10. Генетическая информация в ДНК записана в виде:

а) двуспиральной структуры,
б) последовательности азотистых оснований,
в) сложной трехмерной структуры,
г) чередующихся связей дезоксирибозы и фосфата.

11. Вырожденность – это:

а) свойство одной аминокислоты кодироваться несколькими триплетами,
б) свойство одного триплета кодировать несколько аминокислот,
в) отсутствие промежутков между кодонами,
г) все ответы неверны.

12. Если бы в состав белков входило 14 аминокислот, аминокислоты кодировались бы:

а) одним нуклеотидом,
б) двумя нуклеотидами,
в) тремя нуклеотидами,
г) четырьмя нуклеотидами.

13. Генетический код:

а) нелинейный,
б) перекрывающийся,
в) универсальный,
г) содержит знаки препинания.

14. Одна аминокислота не может кодироваться:

а) одним кодоном,
б) тремя кодонами,
в) четырьмя кодонами,
г) пятью кодонами.

15. Кодоны, обозначающие одну аминокислоту, отличаются по:

а) первому нуклеотиду,
б) второму нуклеотиду,
в) третьему нуклеотиду,
г) по всем трем нуклеотидам.

16. Кодоны, обозначающие конец полипептидной цепи, начинаются с:

а) аденина,
б) гуанина,
в) цитозина,
г) урацила.

Задание 2. Из приведенных ответов выберите один или несколько правильных.

1. Особенностями ферментов являются:

а) высокая специфичность,
б) невысокая активность,
в) способность смещать равновесие реакции,
г) способность сопрягать реакции,
д) отсутствие температурной зависимости.

2. Белки выполняют функции:

а) хранения генетической информации,
б) структурную,
в) двигательную,
г) переноса генетической информации,
д) каталитическую.

3. В комплексе с нуклеиновыми кислотами белки образуют:

а) мембраны,
б) хромосомы,
в) микросомы,
г) микротрубочки,
д) рибосомы.

4. Изменение конформации белка при связывании определенных веществ используется при:

а) транспорте через мембрану,
б) действии гормонов,
в) образовании рибосом,
г) механическом движении,
д) образовании клеточных стенок.

5. При образовании белковых комплексов остаток валина может взаимодействовать с:

а) аргинином,
б) аспарагином,
в) лейцином,
г) фенилаланином,
д) серином.

6. При связывании белков с целлюлозой ведущую роль играют:

а) гидрофобные взаимодействия,
б) водородные связи,
в) ковалентные связи,
г) ионные взаимодействия,
д) все перечисленные взаимодействия.

7. В основе ферментативного катализа лежит:

а) специфическое связывание субстрата,
б) сближение молекул субстрата,
в) разрыв связей в молекуле фермента,
г) ориентация молекул субстрата,
д) повышение кинетической энергии молекул субстрата.

8. За счет связывания с белками малых молекул осуществляется:

а) образование клеточных структур,
б) регуляция работы генов,
в) передача сигналов внутрь клетки,
г) изменение формы клеток,
д) регуляция активности ферментов.

9. Только из белков построены:

а) микротрубочки,
б) рибосомы,
в) лизосомы,
г) актиновые фибриллы,
д) ядерная оболочка.

10. Вирусная инфекция может развиться при проникновении в клетку:

а) вирусного белка,
б) вирусной ДНК,
в) вирусной частицы,
г) вирусной РНК,
д) вирусных полисахаридов.

11. Основными свойствами генетического кода являются:

а) триплетность,
б) избирательность,
в) вырожденность,
г) перекрываемость,
д) изменчивость.

12. Один из кодонов для тирозина – UАC, другими кодонами для тирозина могут быть:

а) UCC,
б) UAU,
в) UCG,
г) CCA,
д) ACU.

13. Один из кодонов для лизина – AAG. Другим кодоном могут быть:

а) UAG,
б) GAG,
в) AAA,
г) AGG,
д) CAG.

14. Один из кодонов для пролина – CCC. Другими кодонами могут быть:

а) CCA,
б) CCU,
в) CCG,
г) UCC,
д) ACC.

15. Отклонения от генетического кода наблюдаются у:

а) бурых водорослей,
б) инфузорий,
в) плоских червей,
г) мхов,
д) в митохондриях.

16. Для образования линейного полимера из трех чередующихся моносахаридных остатков нужно как минимум:

а) один фермент,
б) два фермента,
в) три фермента,
г) четыре фермента,
д) пять ферментов.

Задание 3. Установите соответствия между элементами правого и левого столбца. (например А–3, Б–2 и т.д.)

1.

А – гормон
Б – фермент
В – актин
Г – репрессор гена
Д – антитело

1 – субстрат
2 – ДНК
3 – антиген
4 – рецептор
5 – миозин

2.

А – белки и РНК
Б – белки и ДНК
В – белки и липиды
Г – белки
Д – актин

1 – мышцы
2 – рибосомы
3 – клеточные стенки
4 – мембраны и полисахариды
5 – хромосомы и миозин

3.

А – нервный импульс
Б – мышечное сокращение
В – активация генов
Г – окисление в митохондриях
Д – упаковка ДНК

1 – белки –  переносчики электронов
2 – Na,K-АТФаза
3 – гистоны
4 – актин и  миозин
5 – рецепторы стероидных гормонов

Задание 4. Выберите правильные высказывания.

1. Каждый фермент катализирует определенную химическую реакцию.

2. Структурную функцию белки могут осуществлять только в комплексе с полисахаридами или липидами.

3. При связывании низкомолекулярных веществ пространственная структура белка меняется незначительно.

4. Каждый белок может связывать только одну молекулу низкомолекулярного вещества.

5. Белки–рецепторы гормонов могут регулировать активность генов.

6. Транспорт веществ через мембрану осуществляется с помощью белков, гидролизующих АТФ.

7. При замене одного нуклеотида в ДНК в белке заменяется одна аминокислота.

8. Сложные полисахариды могут выполнять каталитические функции.

9. Вставка в ДНК одного нуклеотида приводит к изменению одной аминокислоты в кодируемом ею белке.

10. Все триплеты кодируют аминокислоты.

 

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru