Профессор Знаев - МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ЛЕТАТЬ?

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ЛЕТАТЬ?

 

prirodaВ конце предыдущего рассказа мы чуть- чуть слукавили, поставив в один ряд столь разных «летунов». Дело в том, что ни бел­ка, ни лягушка, ни тем более змея не обла­дают способностью к полету с помощью сво­их перепонок, а летучая мышь наделена ею.

Это принципиальное различие. Ведь просто планировать может, скажем, листок с дере­ва, а «парашютировать» — семя одуванчи­ка. Управлять спуском уже намного слож­нее, для этого надо «рулить» или «ловить» восходящие воздушные потоки. Вершина же искусства полета — умение создавать само­стоятельную тягу, обеспечивающую и вы­бор направления движения, и его продол­жительность.

Миллионы лет эволюции привели к со­зданию не только перепонок, но и настоящих крыльев. Причем у их владельцев — птиц — полету способствуют и легкие пустотелые кос­ти, и специальные воздушные мешки для облегчения веса, и форма скелета, и перья, создающие при взмахах тягу и управляющие маневрами.

Нужно ли удивляться тому, что полет птиц вызывал нестерпимую зависть у чело­века? Возможность парить, перелетать с мес­та на место, наслаждаться ощущением воли и простора...

Не счесть попыток создать орнитоптеры-махолеты по образу и подобию птиц, а по­рой и летучих мышей. Сохранились рисунки Леонардо да Винчи с изображением перепон­чатых крыльев, взятых за образец для махолета, известны легенды о попытках взлететь или хотя бы спланировать с помощью укреп­ленных на руках крыльев.

В большинстве случаев удача не улыбалась испытателям, такие полеты часто оканчива­лись трагически. В конце XIX века немец­кий инженер Отто Лилиенталь смог удержать­ся в воздухе непродолжительное время на парусном летательном аппарате. Но до машу­щего полета было еще далеко, а сам Лилиенталь погиб во время одной из очередных по­пыток взлететь...

Вскоре начались испытания первых само­летов — транспортных средств, оснащенных неподвижными крыльями и мотором, способ­ных держаться в воздухе без мускульной силы человека. Вроде бы махолеты были теперь ни к чему.

Но вот парадокс: если рассчитать, сколь­ко груза на единицу затрачиваемой энергии можно поднять при машущем полете и с по­мощью современного самолета, выиграет ма­холет. Это человеку не суждено вознести са­мого себя в воздух с помощью крыльев. А машине? Овладение машущим полетом при­несло бы ощутимую пользу воздушным пере­возкам. Поэтому попытки технически вопло­тить выверенное природой изобретение не прекращались и после создания самолетов.

Не прекращаются они и сегодня...

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru