ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ПОРАСКИНЬТЕ МОЗГАМИ

1. «Пожарный».

Бригада пожарных была вызвана по тревоге бороться с огнем. Во время пожара один из пожарных направлял воду в окно горящего здания. При этом он стоял на средней ступеньке лестницы. Когда дым уменьшился, пожарный поднялся выше на три ступеньки и продолжал свою работу.

Но внезапная вспышка пламени заставила его отступить на пять ступенек вниз. Потом он вновь поднялся на семь ступенек и работал, пока не кончился пожар. Тогда он поднялся еще на оставшиеся до конца лестницы шесть ступенек и вошел в здание.

Теперь попробуйте ответить на такой вопрос: из скольких ступенек состояла вся лестница, на которой работал пожарный?

 

2. «Гусь».

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

 

3. «День рождения».

В гости к лисенку пришли его лесные друзья – медвежонок, зайчонок, ежик и белка. Каждый из них преподнес имениннику какой‑то вкусный подарок. На столе находились мед, кочан капусты, орехи и грибы.

Угадайте, что подарил каждый из зверят? Соедините стрелками каждый из подарков с тем, кто его подарил.

 

4. «Волшебная веревочка».

Для этого развлечения вам понадобится веревочка. Возьмите в одну руку конец веревочки, при этом второй ее конец должен лежать на земле.

Как, не поднимая руки, заставить второй конец подняться над землей?

 

5. «Шуточные задачи».

Для решения этих задач, несмотря на то, что они – шуточные, используются ваши знания в русском языке – умение строить слова с участием предлогов (как в ребусах).

1.  Вы любите пирожные? Какие их названия вы знаете? Верно, эклер, наполеон. А вот название легкого воздушного пирожного получило свое название без одной буквы. Без какой?

2.  В России на Черном море есть курорт. Чтобы угадать его название, вам придется вспомнить, как называется движение в танцах. Вот на это танцевальное движение надо поставить букву «А» – и вы узнаете название курорта.

 

6. «Дорога в школу».

Ученик по имени Алеша на дорогу в школу тратит пять минут. Сколько минут он потратит на дорогу в школу, если отправится туда вместе с сестрой?

 

7. «Каверзные вопросы».

Отвечая на эти вопросы, надо подумать – иногда их ответ, что называется, «лежит на поверхности», но его трудно бывает угадать.

1.  Перечислите пять дней подряд, не упоминая чисел и дней недели.

2.  Может ли пингвин назвать себя птицей?

3.  За книгу уплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит вся книга?

 

8. «Сколько проспал учитель?».

Один учитель, проверяя тетрадки своих учеников, так устал, что лег спать в шесть часов вечера. Но при этом он завел будильник на семь часов утра, чтобы встать пораньше и вновь приняться за проверку тетрадей. Однако выспаться как следует ему не пришлось.

Дайте ответ: сколько же времени ему удалось поспать?

 

9. «Кто выше из девочек?».

Теперь сравним рост четырех девочек. При этом известно следующее: Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше – Таня или Оля?

 

10. «В хозяйственном магазине».

Один покупатель зашел в хозяйственный магазин и на прилавке увидел нужный для него товар.

– Сколько это стоит? – спросил покупатель продавца, указывая на интересующий его предмет.

– Пять рублей каждый, – ответил продавец.

– Отлично, дайте мне двадцать пять, – сказал покупатель и заплатил продавцу… 10 рублей.

При этом ни покупатель, ни продавец не обнаружили в своих действиях ничего неверного. Сообразите, что приобрел для себя покупатель?

 

11. «Когда он родился?».

На досуге два молодых человека разговорились между собой.

– Завтра мой день рождения, – сказал один, – мне исполнится двадцать лет.

– За эти двадцать лет твой день рождения отмечали, наверное, все двадцать раз, – заметил другой, – а вот мой день рождения за те же двадцать лет отмечали всего лишь пять раз.

– Почему? У тебя такие скупые родители?

– Нет, просто я так неудачно родился.

Подумайте и ответьте, в какой день родился второй собеседник.

 

12. «Из одного слова – пять других».

Название столицы одного из африканских государств представляет собой слово, обладающее любопытным свойством, – из составляющих его букв можно написать еще пять новых слов.

Догадайтесь, что это за столица, если при различных перестановках букв из ее названия получаются:

1.  Название арабского государства.     2.  Женское имя.     3.  Рыбное блюдо.

Продолжая комбинировать, из тех же букв можно составить еще два слова, только каждое из них будет уже существительным множественного числа.

 

13. «Из одного слова – три других».

Найдите слово, которое обозначает название одной из планет солнечной системы.

Если в этом названии переставить буквы, то можно получить еще три:

1.  Город во Франции.  2.  Река в Казахстане.  3.  Сосуд для голосования.

 

14. «Режим дня для стрекозы».

Попрыгунья стрекоза решила серьезно подготовиться к надвигающейся зиме. Она готовилась к ней все лето. Но из‑за своего легкомысленного характера все у стрекозы вышло не так, как она планировала.

Вот, например, половину всех суток стрекоза спала. Третью часть каждых суток она танцевала. А шестую часть суток – пела.

Сколько же часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

 

15. «Живой кроссворд».

В эту игру можно играть «на победу». А ее условия очень просты: кто больше остальных игроков придумает слов, которые можно составить из букв слова «весна». Но тот, кто назовет свое слово, должен еще, как в настоящем кроссворде, дать ему свое определение.

Например, та же «весна» – пора утра года. Сколько слов вы сами сможете составить всего из этих пяти букв?

 

16. «Веревка с узлами». На веревке завязали 5 узлов. Сколько частей получилось на веревке?

 

17. «Кого больше?».

В один первый класс пришли учиться первоклассники. Учительница сразу захотела узнать: кого из детей больше – мальчиков или девочек?

Какое самое простое действие для этого надо предпринять?

 

18. «Рыбак». Задачка на логическое мышление.

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня. А ерша – позднее, чем щуку. Угадайте: какая рыба была им поймана раньше всех?

 

19. «Два лыжника».

Два лыжника спускаются навстречу друг другу с противоположных склонов глубокого ущелья и сходятся в одной точке. Больший наклон первой лыжни позволяет лыжнику развить на ней скорость в два раза больше, чем на второй. Первый лыжник движется со скоростью 72 км в час. Он находится на расстоянии 200 м от дна ущелья. По второй трассе также спускается лыжник, его скорость 36 км в час, и он находится в 100 от ущелья.

Где и когда встретятся лыжники?

Примечание.  Эта задача имеет два решения – чисто математическое и чисто житейское. Попробуйте найти оба.

 

20. «Вспомните таблицу Менделеева».

Как нам всем известно, морские якоря делают из специальных стальных сплавов – якоря должны как можно дольше не ржаветь и, самое главное, – быть достаточно тяжелыми, чтобы погружаться на самое речное или морское дно.

А в каком случае металлический якорь будет плавать?

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru