ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

11 КЛАСС

Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и систематизировать пройденный материал.

На этой странице мы собрали примеры олимпиадных заданий для 11 класса с ответами. Представленные задания составлены с учетом школьной программы и посвящены главным программным произведениям, а также личностям писателей. Предлагаем использовать наш сайт в качестве тренажера для подготовки к реальной олимпиаде.

Тестовые задания

1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество:

А) свет

Б) блаженство

В) покой, тишину

Г) богатство

2. Когда Маяковский это произведение отдал цензору, его спросили: «Вы что, на каторгу захотели?» Эта поэма выражает характер автора. Какая?

А) «Облако в штанах»

Б) «Во весь голос»

В) «Человек»

Г) «Хорошо»

3. Образ Евгения Онегина неоднозначный, как определил критик, «страдающий эгоист». Какая болезнь одолела Е. Онегина в молодости:

А) головная боль

Б) хандра

В) простуда

Г) дифтерия

4. Марина Цветаева – великий поэт, самобытная поэтесса. Одна из особенностей её лирики:

А) недосказанность, многоточия

Б) много пауз, выраженных с помощью тире

В) восторженность и восклицательные знаки

Г) вопросительные предложения

5. Один из приемов, который использует в своем романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский для выражения характера главного героя, – сны. О чем последний описанный в романе сон Родиона Раскольникова:

А) О смерти лошали

Б) О моровой язве

В) О “тварях дрожащих” и “право имеющих”

Г) О Порфирии Петровиче

6. Павел Петрович, оппонент Базарова в романе «Отцы и дети» Тургенева, был сибарит. Каково значение этого слова:

А) человек, постоянно спорящий кем-то

Б) влюбленный человек

В) тот, кто любит все иностранное

Г) человек избалованный

7. В бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» очень много афоризмов, крылатых выражений. Каково продолжение одного из них: «Шел в комнату…

А) зашел в палаты

Б) попал в другую

В) попал на бал

Г) зашел он в зал

8. В романе Пастернака «Доктор Живаго» главный герой был не только врачом, но и поэтом. Какое из стихотворений, по мысли автора, принадлежит главному герою:

А) “Свеча горела на столе, свеча горела…”

Б) “Любить иных — тяжелый крест…”

В) “По дому бродит привиденье…”

Г) “Никого не будет в доме…”

9. В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич большую часть жизни проводит на диване. Его образ жизни и мировосприятие – из детства, из Обломовки. Обломовцы очень любили поспать, поесть. Они «соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем…»

А) обидеть человека

Б) жить в удобствах

В) тратить деньги

Г) отказаться от обеда

10. Четвертое действие «Грозы» Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. Что на ней изображено?

А) образ мадонны

Б) геенна огненная

В) девять кругов ада

Г) Петровская баталия

Открытые вопросы

Вопрос 1

По приведенному ниже определению установите, о каком литературоведческом понятии идёт речь.

А)…- один из тропов, разновидность метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого («Белеет парус одинокий» — М.Ю. Лермонтова – вместо лодки – парус); единственное число вместо множественного («И раб судьбу благословил» — «Евгений Онегин» А.С Пушкина; «Но старость ходит осторожно / И подозрительно глядит». – А.С. Пушкин, «Полтава», песнь 1-я; «Отсель грозить мы будем шведу» — А.С. Пушкин, «Медный всадник»); целое берётся вместо части («Его зарыли в шар земной,/А был он лишь солдат» — С. Орлов).

Б)…- вымышленная картина идеального жизненного устройства. Термин связан с названием произведения английского писателя Томаcа Мора (1478-1535), который, критикуя в своём произведении эксплуатарское общество, рисовал мир, где все трудятся и счастливы. Его последователь — великий итальянский гуманист Т. Кампанелла. («Город солнца»), английский писатель – социалист В. Моррис («Вести ниоткуда») и д. р.

Вопрос 2

Определите размер стихотворения:

И гордый Демон не отстанет,

Пока живу я, от меня,

И ум мой озарять не станет

Лучом чудесного огня.

Покажет образ совершенства

И вдруг отнимет навсегда.

И дав предчувствие блаженства,

Не даст мне счастья никогда.

М. Ю. Лермонтов

Вопрос 3

Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом С. А. Есениным для создания образа:

А) Рассвет рукой прохлады ровно

Сшибает яблоки зари.

Б)Синь то дремлет, то вздыхает.

В) Как серёжки зазвенит девичий смех.

Г)В водах ложных звенящая борозда

Д)Звонко чахнут тополя

Вопрос 4

Принесли мы Смоленской Заступнице,

Принесли Пресвятой Богородице

На руках во гробе серебряном

Наше солнце в муках погасшее, –

Александра, лебедя чистого.

По ком этот плач и почему упоминается Смоленская Богородица?

Вопрос 5

Как называется вводная часть литературного произведения, в которой изображаются события, начинающие развертывание сюжетного повествования, а также задаются расстановка и взаимоотношения персонажей.


Ответы на тесты

Тестовое задание      № 1  № 2  № 3  № 4  № 5

Ответ                         В       А       Б       Б       Б

Тестовое задание      № 6  № 7  № 8  № 9  № 10

Ответ                          Г        Б       А       В       Б

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru