ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

 

Основные задачи курса «Окружающий мир» - системати­зация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам приро­ды и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде.

В настоящее время различными авторами и коллективами авторов созданы новые программы и учебники для начальной школы по ознакомлению с окружающим миром.


Изучая предмет «Окружающий мир», учителю необходимо рассказать, что в условиях научно-технической революции чело­век получил в свои руки мощные орудия воздействия на природу. Ему удалось вовлечь в процесс производства почти всю поверх­ность планеты Земля и выйти в космос. Человек превратил в сельскохозяйственные угодья миллионы гектаров бесплодных, засушливых земель, осушил болотистые места и превратил их в пашни, сенокосные поля и пастбища. Но в результате таких из­менений значительно сократились площади лесов, исчезли мно­гие виды растений и животных, усилился процесс антропогенно­го загрязнения атмосферы и гидросферы, стало резко сокращать­ся количество многих видов природных ресурсов. В связи с этим встает вопрос формирования экологической культуры учащихся.

Эффективность работы учителя по экологическому обра­зованию и воспитанию школьников будет определяться тем, на­сколько учитель методически правильно будет использовать раз­личные логические задачи экологического характера, которые могут быть самыми разнообразными и охватывать все разделы курса «Окружающий мир».

Экологические задачи, предложенные в данном разделе сайта, стимулируют детскую любознательность, способ­ствуют проявлению заботы и беспокойства за состояние здоровья природы, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира.

Экологические задачи в начальной школе можно исполь­зовать как по теме, так и независимо от темы урока. В любом случае их цель - активизировать внимание и мыслительную дея­тельность учащихся. Задачи могут служить дополнительным ма­териалом к урокам, экскурсиям, беседам. Некоторые задачи вы­ходят за рамки курса «Окружающий мир» и могут быть исполь­зованы при проведении олимпиад, кружков и т. д.

Решение этих задач может способствовать установлению детьми фактов того или иного отношения человека к природе, формированию новых экологических понятий, установлению связей между явлениями и процессами в природе.

Задачи помогут школьникам приобрести навыки выявле­ния элементарных природных противоречий, умения разрешать найденные противоречия и делать выводы на основе полученных решений и результатов.

Можно научить детей решать экологические задачи с по­мощью приемов выявления и разрешения экологических проти­воречий, которые позволяют ребенку выявить самую суть про­блемы, поставить себя на место природного объекта и решить за­дачу так, чтобы не навредить окружающим. Этот подход позво­ляет ребенку глубже понять системность окружающего мира, а «исследовательская» деятельность развивает и закрепляет позна­вательное отношение ребенка к природе, формирует способность к аналитико-синтетической деятельности.

Кроме экологических задач на сайте представлены кроссворды обобщающего характера. Некоторые кроссворды вы­ходят за пределы программного материала.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru