ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ "ГОТОВИМСЯ К ОГЭ"

 

Программа элективного курса по химии «Готовимся к ОГЭ»

 

Пояснительная записка

Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 18 часов. Курс позволяет повысить эффективность подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по химии за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.

Программа элективного курса разработана на основе УМК Вентана Граф по химии, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса химии основной школы.

Программой школьного курса химии не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения в 8 классе. Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по химии» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса химии основной школы.

Задания практической части (13 часов) программы направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление о химической науке, а также, рассмотреть интересные задания и задачи.

Этот курс предлагает знакомство с химией как с общекультурной ценностью, создает условия понимания того, что химия является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Цель элективного курса: привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшей профильной ориентации; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы; подготовка обучающихся 9 класса к успешному прохождению ОГЭ по химии.

Задачи курса:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

Формирование навыков грамотного выполнения и правильной интерпретации спорных формулировок заданий.

Развить навыки решения тестов.

Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.

Подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ по химии.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД)

умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планировать свою работу — планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать ответственность и аккуратность;

участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Методы обучения.

Проблемно-интегративный метод; Метод диалогического изложения;

Метод работы в малых группах; Объяснительно-иллюстративный метод;

Метод тестирования; Экспериментальный метод.

Формы обучения.

Лекция и семинар; Практикум; Тематическое тестирование;

Промежуточное и итоговое тестирование в формате ОГЭ.

Программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(18часов)

«Классификация, свойства и получение неорганических веществ. Количественные отношения в химии» (6ч.)

Химические формулы. Оксиды. Кислоты .Основания. Закон постоянства состава. Расчеты по химической формуле и химическим уравнениям. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей.

Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции»).

Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.

«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2ч.)

Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ. Решение задач на основные законы и понятия химии.

«Вода. Растворы.» (2ч.)

Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов).

«Окислительно-восстановительные реакции» (4ч.)

Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим.

«Строение веществ» (4ч.)

Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющие отношения к условиям жизни человека и сохранения окружающей среды.

Итоговое занятие. Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия в теме

Тема занятия

Теор.

Практ.

Тема 1. «Классификация, свойства и получение неорганических веществ.

Количественные     отношения в химии» (6ч.)

1

Классы неорганических веществ (Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.) их свойства. Закон постоянства состава.

1

-

2

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

-

1

3

Расчеты по химической формуле. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей.

-

1

4

Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции»)

-

1

5

Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.

-

1

6

Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимического уравнения и его отличие от обычного. Расчеты по термохимическим реакциям. Вывод термохимических уравнений.

-

1

Тема 2. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2ч.)

7

Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ.

-

1

8

Решение задач на основные законы и понятия химии.

-

1

Тема 3. «Вода. Растворы» (2ч.)

9, 10

Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов).

1

1

Тема 4. «Окислительно-восстановительные реакции» (4ч.)

11

Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим.

1

-

12

Составление ОВР на основе метода электронного баланса.

-

1

13

Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим. Решение задач с применением алгоритмов.

-

1

14

Промежуточная аттестация.

Решение тестов.

 

-

1

Тема 5. «Строение веществ» (4ч.)

15

Типы кристаллических решеток. Строение молекул.

1

-

16, 17

Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющие отношения к условиям жизни человека и сохранения окружающей среды.

1

1

18

Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ.

-

1

 

Итого

5

13

 

Литература для учителя:

1. Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Химия. Достижение метапредметных результатов обучения. Решение интегративных учебных проблем: 8-9 классы: методическое пособие / М.А. Шаталов, Н.Е. Кузнецова. - 2-е изд., испр. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 256 с. - (Библиотека учителя).

2. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 352 с. - (Библиотека учителя).

3. Ахметов М.А. Развитие познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении химии [Текст]: монография / М.А. Ахметов. - Ульяновск: УИПКПРО, 2013. - 236 с.

 

Литература для ученика:

1. Кузнецова Н. Е. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. - 4-е изд., перераб. - М. : издательство Вентана-Граф, 2015. - 256 с.

2. Химия : 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. - 2-е изд., перераб. -.М.:   издательство Вентана-Граф, 2015. - 128 с.

3. Ахметов М. А. Готовимся к государственной итоговой аттестации (ГИА): химия: 8-9 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.А. Ахметов. - М.:   издательство Вентана-Граф, 2013. - 256 с.

4. Гара Н.Н. Химия : 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Гара Н.Н., Ахметов М.А. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 160 с.

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru