Цели мероприятия:
формирование у школьников высокопатриотического сознания, верности Отечеству;
осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести, свободы и независимости.
Основные направления разработанной мною программы в системе патриотического воспитания:
Военно-патриотическое.
Направленно на формирование у школьников сознания, способности к вооружённой защите своей Отчизны.
По этому направлению провожу
Конкурс “Готовлюсь стать защитником Отечества” для учащихся 6-х классов.
Содержание:
1. Спортивно-военизированная эстафета включает в себя:
а) бег с переносной противогазной сумки;
б) переноска пострадавшего на расстояние 18 метров, юноши транспортируют “пострадавшего” на плащ-палатке;
в) проползание по гимнастической скамейке – выполнение кувырка вперёд – бег 10 метров;
г) бег 10 метров – метание мяча в цель из положения стоя, расстояние до цели 6 метров (цель на стене) – 10 метров;
д) проползание на животе по гимнастическим матам с макетом автомата – бег 15 метров.
2. Конкурс “Санитарных постов”.
Члены команды должны выполнить практическое задание: оказать первую помощь одному из участников (“пострадавшему”), используя перевязочные средства.
Травма – сквозное огнестрельное ранение головы и голени.
3. Эстафета “Транспортировка пострадавших”.
Участвуют 9 человек: 6 “санитаров” и 3 “раненых”. Санитары должны сплести руки так, чтобы у них получилось удобное сидение. Раненый садится на это сидение, ухватившись за плечи “санитаров”. По команде они пробегают до отметки и возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам. Следующий “санитар” несёт “пострадавшего” на спине. Последний этап – 4 “санитара” переносят “пострадавшего” на носилках. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4. Конкурс “Юный пожарник”.
Участвует 2 человека. У линии старта один из участников по команде надевает пожарное снаряжение: шлем-каску, ремень, прикрепляет “ствол” от пожарного рукава к ремню. Затем пробегает 15 метров, поднимается по гимнастической лестнице на высоту 6 ступенек, переходит на соседнюю лестницу и спускается. Берёт “рукав” и выбрасывает его вперёд, чтобы размотать. Присоединив ствол к рукаву, приступает к тушению “условного пожара”. Потушив “пожар”, отсоединяет ствол и начинает сматывать рукав, второй участник помогает. Закончив сматывать, они вместе бегут к финишу. Эстафета проводится с учётом времени. Побеждает команда, затратившая меньше времени на задание. Команды выполняют эстафету поочерёдно.
Спортивно-патриотическое.
Направленно на развитие ловкости, выносливости, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование практических навыков по основам военной службы готовности к защите Отечества. По этому направлению провожу
Конкурс “Солдатские будни” для учащихся 9-х классов.
Содержание:
1. “Строевая подготовка”.
Участвует вся команда. Действия в составе команды на месте (выполнение команд “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, расчёт по порядку, расчёт на “первый и второй”, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте). Все строевые приёмы выполняют 1-2 раза.
2. “Надевание противогаза”.
Участвует 1 юноша от каждой команды. Противогаз каждый участник имеет свой, подогнанный по размеру. Противогаз в положении
“наготове”. По команде “Газы!” участник надевает противогаз. Возможные ошибки: не задержано дыхание, не закрыты глаза, не сделан полный вдох. За каждую ошибку начисляется штрафное время 2 секунды. Победитель в личном зачёте определяется по лучшему времени. Конкурс оценивается по 10 бальной системе.
3. Силовые конкурсы:
подтягивание на перекладине (1 человек от команды), победитель определяется по наибольшему количеству повторений;
отжимание от пола (1 человек от команды), победитель определяется по наибольшему количеству выполненных повторений;
лазание по канату без помощи ног (1 человек от команды). Возможные ошибки: помощь ногами, лазание не до нужной высоты. Конкурс оценивается по 5 бальной системе. За каждую ошибку отнимают по 1 баллу.
4. Военизированная эстафета “Четверо смелых”.
1-й этап – проползание по-пластунски 10 метров по гимнастическим матам, бег 30 метров;
2-й этап – надеть противогаз и бег в противогазе 20 метров. Бежать можно только в том случае, когда полностью надет противогаз.
3-й этап – метание мяча из положения стоя в баскетбольный щит 3 раза – 20 метров бег.
Метание проводится от линии, находящеёся на определённом расстоянии от щита. Если участник промахнулся, он должен подобрать свой мяч, вернуться к этой линии и осуществить повторное метание.
4-й этап – бег 20 метров, у противоположной стены находится “пострадавший”. Его транспортируют к финишу на спине. Эстафета оценивается по 10 бальной системе. За каждую ошибку отнимают по 1 баллу.
5. Конкурс “В казарме”.
Участвуют 2 юношей. Каждый выполняет своё задание:
1). Вдеть шнурки в солдатские ботинки, одеть и завязать их на время. Побеждает участник, который быстрее выполнил задание. Конкурс оценивается по 5 бальной системе.
2). На столе лежат: игла, катушка ниток, пуговица, салфетка. Пришить пуговицу к салфетке на время. Возможные ошибки: нитка не закреплена на салфетке; слабо пришита пуговица. За каждую ошибку отнимается по 1 баллу. Конкурс оценивается по 5 бальной системе.
Занятия физической культурой и спортом являются эффективным средством не только улучшения физической подготовленности юношей к службе, но и их военно-патриотического воспитания; позволяет полнее осуществлять взаимосвязь военно-патриотического воспитания с физической подготовкой, успешно формировать у занимающихся практическую готовность встать на защиту своего Отечества.