Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.
Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят о того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».
Общая характеристика факультатива
В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.
Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая обязанность учителей, деятелей искусства.
Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель – «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей».
Организация данной деятельности направлена на:
Развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней.
Целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение. Обобщение, сопоставление и др.).
Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.
Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.
Формирование интереса к народному творчеству.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Развитие эстетического вкуса.
Место факультатива в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива
В результате освоения программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.
Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.
Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Особенности содержания факультатива
Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
личностно-ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
природосообразность (соответствие содержания форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
культуросообразность (познание лучших объектов культуры их сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности ребёнка).
Содержание программы
Старинный русский быт.
Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр. Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем. Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины. Учёба. Школа.
Новый русский быт (со времён Петра I)
Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт. Усадьба. Дворянские особняки. Быт дворянской семьи. Балы и праздники. Литературно-музыкальные салоны.
Русские народные праздники.
Зимушка-зима. Новый год. Рождество, Святки. Крещение. Будни и праздники на Руси. Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха. Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день. Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.
Русские народные промыслы.
Керамика Гжели. Хохлома и Жостово. Павловопосадские шали. Вятская и Богородская игрушка.
Русские народные игры.
Русские народные песни для детей.
Народные танцы.
Примерное планирование тем по классам
1 класс
Русские народные праздники.
2класс
Русские народные промыслы. Русские народные игры. Русские народные песни и танцы.
3 класс
Старинный русский быт.
4 класс
Новый русский быт (со времён Петра I).
Тематическое планирование курса «Новый русский быт (со времён Петра I)»
№ п/п |
Тема занятия |
Коли-чество часов |
Универсальные учебные действия |
Дата прове-дения |
Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда и быт |
||||
1 |
Знакомство с общим содержанием курса |
1 |
Развитие познавательного интереса и мотивации |
|
2 |
«Заморское» (европейское платье). Принудительное бритьё бород |
1 |
Сравнить старинную одежду и новую, введённую указами Петра I, проанализировать их различия. |
|
3 |
Петровские ассамблеи |
1 |
||
4 |
Наряды дам 18 века |
1 |
||
5 |
Наряды девушек 18 века |
1 |
||
6 |
Причёски девушек и дам 18 века |
1 |
||
7 |
Головные уборы девушек, женщин. Украшения. |
1 |
||
8 |
Одежда дворян-мужчин |
1 |
||
9 |
Одежда купчих, мещанок, крестьянок |
1 |
||
10 |
Одежда и обувь мужчин и мальчиков из крестьянских и мещанских семей |
1 |
||
11 |
Русские пословицы и поговорки об одежде |
1 |
||
Усадьба. Дворянские особняки |
||||
12-13 |
Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон. |
2 |
Показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов (Москва, Санкт-Петербург; провинция). Познакомить с литературными произведениями 18 века. |
|
14 |
Зимние сады. |
1 |
||
15 |
Атрибуты и аксессуары барского дома. |
1 |
||
16 |
Камины. Изразцовые печи. |
1 |
||
17-18 |
Музыкальные инструменты. Картинные галереи. Домашний театр. |
2 |
||
19 |
Освещение в особняках |
1 |
||
20 |
Лепнина. Паркет с инкрустацией. |
1 |
||
21 |
Дворянские библиотеки |
1 |
||
Быт дворянской семьи. Балы и праздники. Литературно-музыкальные салоны. |
||||
22 |
Светский этикет |
1 |
Разучить несколько элементов старинного танца (менуэт, полонез и т.д.). Прочитать несколько стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Изготовление маски для маскарада. |
|
23 |
Образование в дворянской семье |
1 |
||
24 |
Роль православных книг в воспитании детей |
1 |
||
25 |
Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе. |
1 |
||
26 |
Визиты. Переписка. Демонстрация модной одежды |
1 |
||
27 |
Традиционные званые обеды. Балы и праздники. Маскарады. |
1 |
||
Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса. |
||||
28 |
Институты благородных девиц |
1 |
Проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых. Сравнить обучение в различных учебных заведениях. Сравнить особенности образования 18 века и 21 века. |
|
29 |
Привилегированные учебные заведения для мальчиков |
1 |
||
30 |
Подготовка высших военных кадров |
1 |
||
31 |
Учебный театр для воспитанников |
1 |
||
32 |
Пансионы и гимназии |
1 |
||
33 |
Смольный институт благородных девиц |
1 |
||
34 |
Итоговое занятие |
1 |
Анализ деятельности учащихся за год. Самооценка деятельности. |