Профессор Знаев - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы.

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуальной программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал

Одарённые дети:

имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;

имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;

испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.

Индивидуальные особенности и личные достижения

Мальчик за 3 года обучения в школе показал более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления. На уроках активен, с удовольствием принимается за решение нестандартных задач, заданий на смекалку. В 3 классе посещал спецкурс «Развитие познаватеотных способностей» «Умники и умницы», на занятиях которого проявлял интерес к заданиям, в большинстве случаев первым находил верный путь решения.

Иван закончил 2 класс на отлично, в 3 классе имел одну «4» по русскому языку. Он является победителем школьного тура олимпиад по математике и русскому языку в 2015-2016 году, победителем конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» в 2016-2017 году

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одарённого ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одарённых детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одарённый ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Цель программы:         

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.

Задачи:

выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика на этапе его поступления в школу;

проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.

произвести отбор  среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;

воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;

поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).

 

Формы работы:

Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.

Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам.

Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.).

 

Формы занятий.

Урок-игра, урок-обсуждение, практическое занятие.

Принципы педагогической деятельности:

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Формирование интереса к творческому процессу

Умение логически рассуждать при решении задач

Умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач

Успешное выступление на олимпиадах

Показатели эффективности реализации программы работы.

Удовлетворенность своей деятельностью.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.

Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения обще предметными и социальными компетенциями.

 

Формы контроля.

Индивидуальное домашнее задание, консультация, мини-олимпиада

Форма проведения итоговой аттестации.

 

Игра

Цель: проверить знание материала, изученного на занятиях по дополнительной программе, умение применять его в новой ситуации.

Настоящая программа призвана обеспечить плановость, систематичность процессу обучения одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась, а также просто способных детей.

 

Работа с родителями.

Родители, семья в системе реализации программы:

учитывать одаренность как сложное явление;

учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей;

создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;

оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;

формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);

 

Содержание дополнительной образовательной программы

34 часа

Нестандартные задачи «Распиливание, разрезание».

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

Задачи ловушки , шутки.

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

Задачи связанные с величинами

Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения

Решение логических задач

 ....
 ....

Комбинаторные задачи

Олимпиадные задачи

Календарно-тематическое планирование занятий по математике

Тема

Количество часов

Дата проведения

Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание».

2

сентябрь

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2

сентябрь

Задачи ловушки , шутки.

1

октябрь

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

2

октябрь

Задачи связанные с величинами

4

ноябрь

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения

4

декабрь

Решение логических задач

7

январь

февраль

Комбинаторные задачи

4

март

Олимпиадные задачи

4

апрель

Решение заданий международного конкурса «Кенгуру»

4

май

Техническое сопровождение: компьютер, интерактивная доска

Дидактический материал подбирается на основе рекомендуемой ниже литературы

 

Используемая литература :

1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.

2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.

3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике:1 класс. –М .: АСТ:Астрель,2000.-223с.

4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.

5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения.

Карточки «Математические олимпиады младших школьников»

Бурменская Г.В. Одаренные дети.

Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru