Что увидел в телескоп Галилео Галилей?

В 1609 году Галилей узнал, что в Голландии появился прибор-дальновидец (так переводится с греческого слово «телескоп»). Основа этого прибора – комбинация оптических стёкол. Он собрал несколько телескопов; каждый последующий давал всё большее увеличение, и если первый увеличивал всего в 3,5 раза, то наилучший из галилеевских телескопов давал увеличение в 33 раза. С помощью этих самодельных приборов Галилей сделал великие открытия.

Луна представляет собой не эфирное светило из лёгких газов, а планету, подобную Земле, с обширными равнинами и горами, высоту которых Галилей определил по длине отбрасываемой ими тени. Наблюдая Солнце (к объективу Галилей приставил закопчённое стекло), учёный обнаружил пятна, которые перемещаются. Подтвердилась догадка Джордано Бруно: Солнце вращается вокруг своей оси, как и Земля.

В телескоп Юпитер виден не один, а с четырьмя спутниками, которые вращаются вокруг него, как будто это Солнечная система в миниатюре. Млечный Путь – туманная полоса, пересекающая небо, – в телескоп видна рассыпающейся на бесчисленное множество звёзд.