ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок окружающего мира "Зачем строят самолеты?"

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить детей с назначением и устройством самолетов;

- дать историческую справку о первых летательных аппаратах.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.

- развивать мышление и воображение учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.                

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас», первый класс. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику первого класса. Модели самолетов и вертолетов.

Рисунки сказочных летательных средств. Сигнальные светофорчики, цветные карандаши, фишки.

Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска.                 

                 Ход урока

 

I. Организационный момент

 Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

Сегодня, какое число? Какой день недели? Как называется предмет, который мы изучаем?

II. Повторение изученного материала

1. МЧ хочет проверить, хорошо ли мы знаем окружающий нас мир, и приготовила задания. Для выполнения 1 задания нам понадобится светофорики.

 Сейчас, читаю предложение, если вы согласны с тем, что сказано, просигнальте зеленым цветом, если нет - красным.

- Земля имеет форму блюдца (Нет)

- Суббота придет после четверга (Нет) А когда придет суббота? (После пятницы)

- Лето наступит после осени (Нет) А когда? (После весны)

- Дятел, синица, сова-это перелетные птицы. (Нет)

- Солнце-это самая далекая от Земли звезда. (Нет. Самая близкая)

-Звезды - это огромные пылающие шары. (Да)

-Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (Да)

-Тучи состоят из тяжелых капелек воды. (Да)

-Фары, ремни безопасности, сиденья - это части велосипеда. (Нет)

-Части, какого транспортного средства я назвала? (Автомобиля.)

Молодцы. МЧ довольна вами.

 

  Она предлагает вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия. В этом нам помогут загадки, которые появятся на экране.                                                                    

 

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

            (Автомобиль)

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

               ( Поезд)

Бежит по воде скоро
Без весел и мотора.

             ( Парусник)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

               ( Метро)

Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль(транспорт). -   Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный...)

 2.Вместе МЧ мы сегодня отправимся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадав ключевое слово в кроссворде, вы узнаете, что это за транспортное средство.

 Я вам раздам карточки с вопросами для заполнения кроссворда, вы самостоятельно читаете вопросы и записываете ответы.

Часть колеса велосипеда. (Спица.)

Осветительный прибор на автомобиле. (Фара.)

Подземная электричка. (Метро.)

Им управляет капитан. (Корабль.)

Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль.)

Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса.)

Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета.)

 

 Верно. А кто помнит, какая знаменательная дата была в апреле? (12 апреля вся страна отмечала 50летие полета человека в космос. И этот год объявлен годом космонавтики)

 Какое ключевое слово получилось? (самолет)

 III. Сообщение темы урока

 Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете и будем искать ответ на вопрос МЧ” Зачем стоят самолеты?"

Вы из дома принесли свои любимые игрушки-самолеты и поделки. Расскажите о них. В какую группу их можно объединить? Зачем их строят?

 Чтобы узнать, какие еще бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет? (Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях)

 Обозначьте зеленой фишкой военной самолет, синей - пассажирский, желтой - спортивный самолет, красной грузовой самолет. Все верно.

 

IV. Физкультминутка. Попробуем построить свои самолеты на физкультминутке.

 

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

 V. Знакомство с новым материалом

 А вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии ковер – самолет). Аделина и Рамиль принесли свои рисунки. Какие летательные аппараты здесь нарисованы? А что изображено на рисунках Айрата? Что необходимо для полета птице? (Крылья) Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев очень давно. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды:
Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
  Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.
Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
 Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты. Выслушиваются сообщения учащихся:

Ученик 1. Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

Ученик 2. В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

  Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

  Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные? Нет.

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

На магнитной доске:

Фюзеляж (корпус). Шасси (колеса). Трап (лестница).

  Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты)). ( Обслуживает пассажиров стюардесса).

 МЧ приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...

( Вертолет).

 Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство. Учитель показывает модель вертолета.

  Сравните изображения самолета и вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются? (У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета).

 Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета? (Зеленого, голубого).

  Предлагаю раскрасить вертолет в тетради и немного послушать об этом аппарате.
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

VI. Конструирование

Перед вами выставка наших выпускников.

 

 Предлагаю сделать вам модель самолета из бумаги.

-Наметь линию.   

-Загни два угла.

-Сложи «долиной»

-Складка «гора»

-Сложи «Долиной» Повтори с другой стороны. Поверни на столе.

-Отогни крылья.

Учащиеся выполняют задание.

А кто знает, откуда взлетают самолеты?

( С аэродрома).

 Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

( В дальние страны).

  Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие и

составьте небольшой рассказ, используя слова аэродром, стюардесса, трап, фюзеляж, шасси.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

 VII. Итог. А теперь, давайте пошушукаемся. Прошепчите соседу о том как вы себя чествуете? Чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке? На какой вопрос МЧ искали ответ? (Зачем строят самолеты)

Сейчас озвучим результаты вашего общения др. с др.

В знак благодарности я раздаю вам звездочки, а от МЧ сюрприз.

Дома своим родителям вы скажите "Я сегодня узнал на уроке…"

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru